ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ.
Тема: "Эвристические технологии обучения"
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
4
1. Теоретические основы использования эвристических технологий в образовательном процессе
6
1.1 Понятие "эвристическая технология" в психолого-педагогической литературе
6
1.2 Характеристика современной системы эвристических технологий в образовательном процессе
10
1.3 Условия использования эвристических технологий в образовательном процессе
19
2. Экспериментальное изучение эффективности использования эвристических технологий в образовательном процессе
28
2.1 Диагностика уровней эвристического мышления учащихся
28
2.2 Реализация условий использования эвристических технологий в образовательном процессе
32
Заключение
36
Список использованной литературы
39
Аннотация
Тема дипломной работы: «Эвристические технологии обучения».
Объём дипломной работы 39 страница.
Работа содержит: 3 таблицы, использовано 38 литературных источников.
Ключевые слова: творческая работа, учебный процесс, познавательная деятельность, мотивации учащихся.
Объектом исследования дипломной работы является учебно-воспитательный процесс в ССУЗе.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
В первой главе рассматривается теоретические основы использования эвристических технологий в образовательном процессе.
Во второй главе охарактеризовано экспериментальное изучение использования эвристических технологий в образовательном процессе.
Заключение содержит основные выводы о проделанной работе.
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что эвристическая технология в образовательном процессе предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека. Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно.
В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей учащихся усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому учащемуся, только нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники высших учебных заведений должны не только овладевать материалом программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся посредством эвристических технологий в образовательном процессе является одной из наиболее актуальных.
Объект исследования: образовательный процесс в средне специальном (высшем) учреждении.
Предмет исследования: использование эвристических технологий в образовательном процессе.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность использования эвристических технологий в образовательном процессе ССУЗа.
Теоретико-методологическая основа исследования: концептуальные идеи проблемного и эвристического обучения В.И. Андреева, В.С. Библера, Д.В. Вилькеева, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В. Оконя, А.П. Тряпицыной, идеи педагогического взаимодействия в эвристическом обучении О.О. Макарычевой, Ю.В. Сенько, В.Н. Соколова, А.В. Хуторского и др., теоретические основы эвристики как науки Г.С. Альтшуллера, Ю.Н. Кулюткина, В.Н. Пушкина и др.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
Теоретические: анализ философской, психологической, педагогической и научно-методической литературы по теме исследования; сравнение и классификация эвристических задач и моделирование педагогических условий.
Эмпирические: педагогическое наблюдение, тестирование, ранжирование, анализ работ учащихся, диагностика уровней эвристического мышления; опытно-поисковая работа, статистическая обработка результатов исследования, их анализ и интерпретация.
Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что эвристическая технология в образовательном процессе впервые рассматривается как самостоятельная и
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!