На главную

Курсовая работа по педагогике.

 

Тема: "Физическое воспитание младшего школьника"

СОДЕРЖАНИЕ:

 

       
Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты физического воспитания младшего школьника….7

2. Формы, методы, средства физического воспитания………………………..22

2.1. Формы физического воспитания в учебной и не учебной работе ………22
2.2.Методы физического воспитания в учебной и не учебной работе и средства………………………………………………………………………………….26

3. Практическое изучение влияния личности педагога на отношение младших школьников к занятиям по физической культуре……………………………..31

3.1. Описание методики и проведения исследования…………………………31
3.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….34

Заключение……………………………………………………………………….36

Литература……………………………………………………………………….37

 


 

Введение.

Ни для кого не секрет, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Современное состояние государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью[3],[8],[9].

Особенно важно решить данную проблему уже в детском возрасте, в частности у учащихся младшей школы. Как указывают некоторые авторы [4], [15]современные младшие школьники все меньше двигаются. Чаще всего это связано с загруженностью уроками, дополнительными занятиями, домашними заданиями. Порой у них не остается времени на прогулку, общение со своими сверстника­ми, на участие в подвижных играх. В результате нарушается естественное, нормальное развитие детского организма.

Одним  из путей позволяющих решить данную проблему является правильное физическое воспитание младшего школьника, которое заключается не только в том, что учитель должен организовывать и проводить в учебное время уроки физической культуры (по некоторым данным они компенсируют лишь около 10% необходимой двигательной активности младшего школьника), но и формировать у ребенка культуру  поведения, основанную на ценностях здорового образа жизни, прививать любовь к спорту, привлекать к занятиям в различных спортивных кружках и секциях, давать необходимые знания в данной области.

Однако все это сопряжено с рядом объективных трудностей различного порядка. Во-первых, время отведенное на проведение уроков физической культуры в младшей школе ограничено; во-вторых, родители не всех детей могут отдать ребенка в секцию, так как это требует определенных материальных затрат (оплата самих занятий, покупка спортинвентаря, одежды и т.п.); в-третьих, действительно информационная загруженность на уроках, не оставляет времени на дополнительные мероприятия связанные с воспитанием физической культуры ребенка; в-четвертых, отношение самих педагогов к данной проблеме во многом поверхностное: физвоспитание как правило не воспринимается учителями всерьез.

А ведь именно педагог для младшего школьника выступает значимой фигурой, мнение которого непререкаемо и авторитетно[5]. И в этом смысле возникают широкие возможности для правильного влияния на младшего школьника, с целью его физического воспитания. Именно в этом возрасте педагог способен заложить и развить у ребенка такие качества  как любознательность, стремление к определенной деятельности, заинтересованность окружающим миром и т.д. А это в свою очередь невозможно осуществить без знания психолого-педагогических основ образовательного процесса, грамотного их применения в практической деятельности педагога, работающего в младшей школе, в том числе и при реализации физического воспитания.

Таким образом, можно констатировать, что физическое воспитание младшего школьника приобретает особую актуальность в современных условиях школьного обучения.
Это подтверждается и тем, что к этой проблеме в той или иной степени неоднократно обращались различные авторы.
Так, например Вавилова Е.Н. в своей книге «Укрепляйте здоровье детей»[2], показывает необходимость систематических занятий физкультурой и спортом для детей различного возраста в целях укрепления их здоровья. Делается вывод о высокой профилактической значимости занятий физкультуры в целях сохранения здоровья.
Фомин Н.А. в работе «Возрастные основы физического воспитания» [16] затрагивает проблему возрастных аспектов организации физического воспитания. Указывает на необходимость учета возрастных изменений не только в определении физических нагрузок, но и форм и методов проведения самих занятий.

Исаева С.А. [14] показывает необходимость организации перемен в младшей школе таким образом, что бы это несло определенный воспитательный потенциал в отношении физической культуры младшего школьника, решало проблемы его малоподвижности.
Кряж В. Н. и Кряж З. С.[7] раскрывают гуманистические аспекты физического воспитания, показывают необходимость индивидуально-личностного подхода на уроках физической культуры, как необходимого условия эффективности данного процесса.

Вавилова Е.Н. в своей книге  «Укрепляйте здоровье детей» [2] раскрывает систему оздоровления детей средствами физической культуры в условиях семейного воспитания. Акцентируется внимание на совместной деятельности детей и родителей в процессе выполнения различных физических упражнений, соблюдения гигиенических норм и правил, следовании здоровому образу жизни. 

Однако  в целом освещенность проблемы физического воспитания младших школьников в литературе остается недостаточной. Более подробно и детально изложена проблема физического воспитания дошкольников, детей среднего и старшего звена, студентов. Что касается учащихся младшей школы, то здесь имеются редкие публикации в периодических изданиях, либо отдельные малоинформативные разделы в некоторых учебных пособиях, направленные, как правило, на методику проведения уроков физвоспитания, без анализа психолого-педагогических аспектов, способствующих развитию у младших школьников физической культуры.

Данная курсовая работа, посвящена таким образом изучению психолого-педагогических основ физического воспитания младших школьников.
Цель исследования: изучить психолого-педагогические основы физического воспитания младших школьников.

Задачи исследования: а) выяснить основные

*В работе 3 приложения.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

Используются технологии uCoz