На главную

Курсовая работа по психологии.

 

Тема: "Изучение и развитие индивидуальных особенностей интеллектуальной активности младших школьников"

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты изучения и развития интеллектуальной активности.5

1.1. Понятие интеллектуальной активности, его структура……………………..5
1.2. Развитие интеллектуальной активности младших школьников в контексте возрастных изменений…………………………………………………………….11

2.  Практическое  изучение интеллектуальной активности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………..17

2.1. Описание методики и хода проведения исследования……………………..17
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов………………………...19

Заключение…………………………………………………………………….…..25

Литература…………………………………………………………………………2

 

Введение.

Исследования интеллектуальной активности младших школьников имеет особую актуальность. Это ассоциируется с тем, что в современном мире  возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. А без развитой интеллектуальной активности это невозможно.

Именно младший школьный возраст, является тем периодом развития личности когда, активизируются познавательные процессы ввиду новой ведущей деятельности – учения, когда создание тех или иных условий школьного пребывания ребенка может привести либо к развитию интеллектуальной активности в обучении, либо к ее затуханию.

Кроме того, знание индивидуальных особенностей интеллектуальной активности младших школьников является необходимым условием их дальнейшего развития, формирования таких качеств как самостоятельность мышления, исследовательская и творческая направленность мышления и т.п. 

Необходимо отметить, что многие отечественные и зарубежные авторы обращались непосредственно к проблеме детского мышления. Это труды Ж. Пиаже[14], Л.С. Выготского [5], Л.М. Веккера[4] и др.
Так, например, Ж. Пиаже и П.Я. Гальперин рассматривали закономерности развития мышления в онтогенезе. Л.И. Божович  [3] рассматривала развитие познавательной активности детей и ее отражение в их мышлении.

Однако эти исследования, практически без исключения, были проведены еще в 70-е, а то и 60-е годы прошлого века.
В учебниках по психологии дается обзор в основном видов мышления, стадий его онтогенетического развития, приводятся различные методики по диагностике развития интеллектуальных особенностей ребенка, однако ни где нельзя встретить четкой формулировки самого понятия интеллектуальная активность. Хотя как уже было сказано, изучение интеллектуальной активности является особенно актуальным.

Кроме того, в литературе не удалось обнаружить непосредственно работ, направленных на изучение именно развития индивидуальных особенностей проявления интеллектуальной активности младших школьников. Встречаются, как правило, редкие сведения, посвященные проблематике интеллектуальной активности. Например, Д. Б. Богоявленская [2] обращается к интеллектуальной активности в контексте изучения творческих способностей человека. Н. А. Нестерова рассматривает физиологические корреляты интеллектуальной активности(приводится по[2].
Исходя из сказанного в данной курсовой работе определяются следующие:
Цель исследования: выяснить особенности интеллектуальной активности младших школьников.

Задачи исследования: а) проанализировать

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz