<<На главную

Контрольная работа по социальной психологии.

Тема: "Личность и малая группа"


 

Вопрос 1. Общая характеристика малой группы.

Существуют различные определения малой группы.

Например, малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанными взаимными контактами.

Малая группа — реально существующая в определенной системе общественных отношений немногочисленная группа людей (от 2-3 до 30-40 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов.

Последние определение фиксирует и специфический признак малой группы, отличающий ее от больших групп: общественные отношения выступают здесь в форме непосредственных личных контактов. <....>

Вопрос 2. Групповая динамика и межгрупповое взаимодействие.

Определить понятие «групповая динамика» достаточно сложно, но в целом оно может ассоциироваться с влиянием группы на индивида и индивида – на группу. Надо отметить, что понятие группой динамики связано с именем К.Левина и его «теорией поля». Центральная идея теории поля, что законы социального поведения следует искать через познание психологических и социальных сил, его детерминирующих, была развита применительно к науке о группах, к анализу этих сил, их локализации и измерению. Важнейшим методом анализа психологического поля явилось создание в лабораторных условиях групп с заданными характеристиками <....>

Вопрос 3.Влияние группы на развитие личности. Позитивные и негативные аспекты проявления групповой сплоченности учебного коллектива.

Группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях, превращаясь в личностные черты.

Можно с некоторыми оговорками принять тот факт, что человек как личность есть продукт, результат многочисленных остаточных групповых влияний, что почти все (за исключением генетически и физиологически обусловленных особенностей) в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных социальных больших и малых групп. Каждая из значимых (референтных) социальных <....>

Вопрос 4. Раскройте сущность влияния педагога на динамические процессы в учебной группе: сплоченность, поляризацию, конформность, лидерство.

Личность педагога имеет прямое отношение к изменению групповой динамики учебной группы. Причем здесь необходимо учитывать как качества и свойства самой группы (половозрастной состав, постоянная или временная группа, уровень образования и подготовки участников учебной группы), так и индивидуально-личностные особенности педагога, его уровень профессиональной подготовки, уровень развития социального интеллекта.

К примеру, для учащихся начальной школы, роль личности педагога практически непререкаема. Дети в силу своих возрастных особенностей полностью доверяют педагогу, его мнение является авторитетным и бесспорным, они активно идут на различные инициативы учителя и т.п., то есть детский коллектив представляет собой достаточной пластичный материал в контексте протекания внутригрупповой динамики. <....>

 

Литература:

1.          Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.

2.    Андреева Г.М. Социальная психология. –  М.: КСП, 2000.

3.    Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: науч.- метод. Пособие для педагогов и психологов./Я.Л. Коломинский - Мн.: ООО «ФУАинформ»,2003.

4.    Столяренко Л.Д.   Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.

5.    Янчук В.А. Социальная психология. Учебник для вузов. – Мн.: АПО, 2003.

 


Если заинтересовала работа, а вернее ее полный вариант, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 




Используются технологии uCoz