На главную

Министерство образования Республики Беларусь

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ”

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ)

УДК 371.3

№ ГР 20071784

Инв. №                                                                                            

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

 

Заместитель

директора института по научно-исследовательской работе,

к.пед.н.              Л.А. Худенко

                                                                                 

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

«Разработать программно-методические материалы по социально-педАгогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися

в экстремальной жизненной ситуации»

(промежуточный)

 

Руководитель НИР, к.филос.н.                 А.С. Лаптенок

Минск 2007


 

РЕФЕРАТ

Отчет 257 с., 1 кн., 181 источник,  4 прил.

РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ; РЕБЕНОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ; ДЕТИ НУЖДАЮЩИЕСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ; ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ; ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ; БЕЗНАДЗОРНЫЕ И БЕСПРИЗОРНЫЕ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА; ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБЪЕКТИВНО НАРУШАЮЩИЕ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ)

Объектом исследования являются содержание социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.

Цель исследования – создать программно-методические материалы по социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.

На первом этапе исследования ставилась задача Разработать теоретические основы построения программно-методического обеспечения по социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основе изучения системы социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы в СПУ республики и за рубежом.

Научная новизна и значимость исследования заключается в теоретическом обосновании улучшения деятельности учреждений, оказывающих социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации. Подготовленные и апробированные программы социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации, после введения их в практику работы различных социально-педагогических служб, помогут обеспечить результативность социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков, будут способствовать формированию социально одобряемых формах поведения, а также становлению навыков саморегуляции и позитивного образа «Я».

Методы исследования: метод теоретического анализа, анкетирование, анализ документации, анализ педагогического опыта, моделирование.

Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике учреждений, оказывающих социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.


СОДЕРЖАНИЕ:


 

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

8

1.1

Экстремальная ситуация как предмет научного исследования

8

1.2

Понятие, цели и задачи социально-педагогической реабилитации детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации

18

1.3

Организация многопрофильной и комплексной помощи детям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации

 

38

1.4

Профессиональная готовность социального педагога как условие эффективной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации

48

 

 

1.5.

Особенности социально-педагогической реабилитации в специальных образовательных учреждениях закрытого типа

 

76

1.6

Специальная педагогика как основа социально-педагогической работы с детьми-инвалидами

 91

 

2

Об опыте работы по организации социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации (несовершеннолетние правонарушители) в странах зарубежья

106

3

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

230

 

 

4

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕТЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ

244

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

284

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

286

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

305

 

Приложение А. Перечень нормативных документов

305

 

Приложение Б.  Программа спецкурса «Дети в экстремальной жизненной ситуации» для специалистов социальной и педагогической сфер по работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации

318

 

Приложение В.  Программа спецкурса «Социально-педагогическая реабилитация детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации» для специалистов социальной и педагогической сфер по работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации

335

 

Приложение Г. Программы коррекционной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации

349

 


Если заинтересовала работа полностью, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz