Министерство образования Республики Беларусь
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ”
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ)
УДК 371.3
№ ГР 20071784
Инв. №
|
|
УТВЕРЖДАЮ: |
|
|
Заместитель директора института по научно-исследовательской работе, к.пед.н. Л.А. Худенко |
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
«Разработать программно-методические материалы по социально-педАгогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися
в экстремальной жизненной ситуации»
(промежуточный)
Руководитель НИР, к.филос.н. А.С. Лаптенок
Минск 2007
РЕФЕРАТ
Отчет 257 с., 1 кн., 181 источник, 4 прил.
РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ; РЕБЕНОК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ; ДЕТИ НУЖДАЮЩИЕСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ; ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ; ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ; ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ; БЕЗНАДЗОРНЫЕ И БЕСПРИЗОРНЫЕ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА; ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБЪЕКТИВНО НАРУШАЮЩИЕ НОРМАЛЬНУЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНИНА (СЕМЬИ)
Объектом исследования являются содержание социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.
Цель исследования – создать программно-методические материалы по социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.
На первом этапе исследования ставилась задача Разработать теоретические основы построения программно-методического обеспечения по социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основе изучения системы социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы в СПУ республики и за рубежом.
Научная новизна и значимость исследования заключается в теоретическом обосновании улучшения деятельности учреждений, оказывающих социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации. Подготовленные и апробированные программы социально-педагогической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации, после введения их в практику работы различных социально-педагогических служб, помогут обеспечить результативность социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков, будут способствовать формированию социально одобряемых формах поведения, а также становлению навыков саморегуляции и позитивного образа «Я».
Методы исследования: метод теоретического анализа, анкетирование, анализ документации, анализ педагогического опыта, моделирование.
Предполагается использование выводов и рекомендаций исследования в практике учреждений, оказывающих социально-педагогической, коррекционно-реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ:
|
ВВЕДЕНИЕ |
5 |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ |
8 |
1.1 |
Экстремальная ситуация как предмет научного исследования |
8 |
1.2 |
Понятие, цели и задачи социально-педагогической реабилитации детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации |
18 |
1.3 |
Организация многопрофильной и комплексной помощи детям, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации |
38 |
1.4 |
Профессиональная готовность социального педагога как условие эффективной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации |
48
|
1.5. |
Особенности социально-педагогической реабилитации в специальных образовательных учреждениях закрытого типа |
76 |
1.6 |
Специальная педагогика как основа социально-педагогической работы с детьми-инвалидами |
91
|
2 |
Об опыте работы по организации социально-педагогической поддержки детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации (несовершеннолетние правонарушители) в странах зарубежья |
106 |
3 |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ |
230
|
4 |
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕТЯМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ОСОБОМ ВНИМАНИИ |
244 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
284 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
286 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
305 |
|
Приложение А. Перечень нормативных документов |
305 |
|
Приложение Б. Программа спецкурса «Дети в экстремальной жизненной ситуации» для специалистов социальной и педагогической сфер по работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации |
318 |
|
Приложение В. Программа спецкурса «Социально-педагогическая реабилитация детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации» для специалистов социальной и педагогической сфер по работе с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации |
335 |
|
Приложение Г. Программы коррекционной работы с детьми, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации |
349 |
Если заинтересовала работа полностью, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!