На главную

Курсовая   работа по психологии

Тема: «Влияние семейного неблагополучия на развитие старших дошкольников» 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

ГЛАВА1.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ………………………………………………………………...5

1.1. Роль семьи в целостном развитии ребенка…………………………….....5

1.2. Понятие и общая характеристика семейного неблагополучия…………9

1.3. Влияние семейного неблагополучия на развитие личности ребенка……15

 

ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ…………………………………...............................................................22

2.1.Организация и проведение исследования……………………………….22

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов…………………….25

Заключение……………………………………………………………………….31

Литература……………………………………………………………………….32


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность изучения проблем семейного неблагополучия и его влияния на целостное развитие ребенка очевидна. Под воздействием социально-экономических изменений в Беларуси возникла и усугубилась проблема безработицы, значительно возросло число семей, находящихся за чертой бедности. Заметно понизился социальный статус семьей с детьми, появилась категория семей и детей с деформированными ценностными ориентациями и моральными установками на основе развития общества потребления, что в целом говорит о кризисе семьи, которое в свою очередь обуславливает и численный рост неблагополучных семей.

Все это не может быть  оставлено без внимания государства, так как здоровая, благополучная семья, является основой крепкой государственности, формирует ответственных граждан, несет главную социализирующую функцию по отношению к подрастающему поколению и т.п. Многолетними специальными наблюдениями установлено: если у ребенка с первого года его жизни удовлетворяются потребности в эмоциональном контакте со взрослым (родителем), он своевременно включается в процесс чувственного изучения других людей, у него развивается позитивная реакция на других людей. Если в семье господствует атмосфера равнодушия, неуважения, попирания человеческого достоинства, а тем более насилия в различных формах проявления, то ребенок получает мощное негативное чувство своей ненужности, ущербности, что блокирует не только его морально- нравственное развитие, но и психологическое и физическое, а во многих случаях нахождение в таких семьях является прямой угрозой его жизни и здоровью.

В связи с этим на первый план выходят вопросы критериального отнесения той или иной семьи к классу неблагополучных,  а также специфики влияния ее на развитие личности ребенка.

Надо отметить, что данная проблема, так или иначе, затрагивалась различными авторами как в отечественной науке , так и за рубежом. Например, Дж.С. Райкус и Р.С. Хьюз [10]  указывают на необходимость проведения комплексной работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в связи с их нахождением в неблагополучной семье, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов [5] подчеркивают роль типов воспитательного воздействия семьи в комплексной социализации ребенка и развития его личности, И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова [14] раскрывают психолого-педагогическую природу деривации, особенности психического развития и состояния депривированного ребенка из неблагополучных семей.

Кроме того, во многих периодических изданиях, средствах массовой информации, постоянно поднимается эта проблема, но, к сожалению, она пока далека от своего разрешения и поэтому требует особого внимания к своему изучению, как со стороны соответствующих специалистов, так и со стороны государственных органов.

В данной курсовой работе определены следующие:

Цель исследования: выяснить особенности влияния неблагополучной семьи на развитие личности ребенка, воспитывающегося в ней.

Задачи исследования: а) проанализировать литературные источники по теме исследования;

                                        б)  показать роль семьи в целостном развитии ребенка;

                                        в) раскрыть сущностные характеристики неблагополучной семьи;

                                        г) изучить особенности влияния неблагополучной семьи на личность ребенка.

Объект исследования: дети, воспитывающиеся в неблагополучной семье.

Предмет исследования: особенности влияния неблагополучной семьи на развитие личности ребенка, воспитывающегося в ней.

Гипотеза исследования: неблагополучная семья выступает главным деструктивным фактором развития личности ребенка, воспитывающегося в ней.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz