На главную

Курсовая работа по педагогике.

 

Тема: "Педагогическая социальная перцепция и продуктивность деятельности педагога"

 

СОДЕРЖАНИЕ:

       

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты социальной перцепции в связи с педагогической деятельностью……………………………………………………………………..6

1.1.Понятие и сущность социальной перцепции……………………………..6

1.2.Формирование социальной перцепции у педагогов……………………13

1.3.Социальная перцепция педагога как основа продуктивного педагогического взаимодействия…………………………………………………….17

2. Практическое изучение влияния педагогической социальной перцепции на продуктивность деятельности педагога в контексте межличностного взаимодействия ………………………………………………………………………….22

2.1. Описание методики и проведения исследования…………………………22
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….26

Заключение……………………………………………………………………….31

Литература……………………………………………………………………….32

 


Введение.

Успешность и продуктивность деятельности любого специалиста, в том числе педагога, зависит не только от степени его профессиональной подготовки как, скажем, учителя определенного предмета, знатока географии, химии и, разумеется, не только от степени ориентированности его в общенаучных аспектах психолого-педагогических наук.

Среди других факторов, которые также определяют успешность и продуктивность педагогической деятельности, немаловажную роль играет социально-перцептивная компетентность учителя, сформированность у него совокупности качеств, относящихся, прежде всего к его познавательной сфере, но не только к ней, но и к другим сторонам его психики, обеспечивающим ему глубокое и всестороннее проникновение как в психологические характеристики класса, в котором он преподает, так и в психические особенности отдельных учащихся - его учеников[12].

Необходимо отметить, что актуальность изучения педагогической социальной перцепции в связи с  продуктивностью деятельности педагога не теряется и по сей день.
Это обуславливается рядом причин:

во-первых, произошла смена технократических отношений в системе «педагог-ученик» на гуманистические и смена преобладающих авторитарно-манипулятивных стилей общения диалогическим; сама же  эффективность педагогического взаимодействия находится в существенной зависимости от полноты и адекватности познания педагогом своей личности и личности учащегося;

во-вторых, важным условием реализации гуманистических принципов взаимодействия педагога с учащимися является формирование у педагога  целостной, глубокой и разносторонней модели личности ребенка-ученика, обеспечивающей реализацию индивидуально-ориентированного подхода к каждому отдельному ученику, опору педагога при работе с учащимися не только на присущее им общее и типичное, но и обязательно на единичное и уникальное в личности каждого ученика;

в - третьих, необходимые для изучения личности учащихся теоретические психологические знания педагог, как правило, получает в процессе профессиональной подготовки; однако, как хорошо известно, преобразование теоретических психологических знаний в знания «практические», т.е. непосредственно используемые в реальных ситуациях, - процесс сложный, многоступенчатый; определяющим этапом этого процесса является формирование на уровне профессионального сознания педагога определенных категориальных структур, опосредующих восприятие и осознание им различных содержательных аспектов педагогической деятельности (в данном случае речь идет о системе психологических критериев, лежащих в основе анализа-оценки педагогом личностных особенностей учащихся).

Так или иначе, проблема педагогической социальной перцепции и продуктивность деятельности педагога находила свое отражение в работах различных авторов. Например, А.А. Бодалев [5] указывает на социально-перцептивную компетентность специалиста и руководителя коллектива как один из важнейших факторов эффективности их работы, Р.О. Агавелян [2], занимавшийся исследованием взаимодействия педагога-дефектолога с детьми, имеющими аномалии в развитии, также подчеркивает взаимосвязь между успешностью и продуктивностью деятельности педагога и развитием его социально-перцептивных возможностей.

В то же время имеющиеся научные исследования недостаточно ориентированы на необходимость изучения педагогической социальной перцепции и продуктивности педагогической деятельности. Это в свою очередь требует дальнейшего изучения данной проблематики.

Таким образом, в данной курсовой работе определяются следующие:
Цель исследования: изучить влияние социальной перцепции педагога на продуктивность его профессиональной деятельности.

Задачи исследования: а) проанализировать

* В работе 4 приложения

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

Используются технологии uCoz