На главную

Курсовая работа по психологии.

 

Тема: "Формирование профессиональной направленности в период ранней юности"

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

1.Общие психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной направленности личности

1.1. Характеристика профессиональной направленности личности и ее развитие в онтогенезе

1.2.Ранняя юность в контексте формирования профессиональной направленности и самоопределения

 

2.Практическое изучение профессиональной направленности личности старшеклассников в связи с особенностями их самосознания.

2.1.Описание методики и хода проведения исследования

2.2.Анализ и интерпретация полученных результатов

Заключение

Литература

 

Введение.

Актуальность проблем, связанных с различными аспектами формирования и развития профессиональной направленности личности старшеклассника очевидны. Так или иначе, они нашли свое отражение в работах многих исследователей в психолого-педагогической науке[3],[4],[5],[6],[8] и др.

Прежде всего, эти проблемы ассоциируются с тем, что именно этот возрастной период является решающим в будущем профессиональном самоопределении учащихся старшей школы, и как следствием – успехом их дальнейшей социализации. Осознание своего места в будущем, своей  жизненной перспективы Л.И. Божович [1] считала центральным моментом психического и личностного развития в старшем школьном возрасте.  Как отмечает отечественный психолог  В.А. Янчук [30], именно приобретение профессии на современном этапе развития общества явялется залогом успешной социализации личности. При чем профессиональная работа уже не рассматривается молодыми людьми лишь только как средство поддержания определенного жизненного уровня. Современная молодежь стремится реализовать себя в профессиональной деятельности, развивая свои способности и проявляя возможности. Деятельность становится своеобразным источником удовольствия – таким же, как досуг.

С другой стороны существует проблема выбора старшеклассниками будущей профессии ввиду низкой культуры психологических знаний, слабой ориентации в своей личности в контексте построения будущего. И.В. Дубровина [21] в этом отношении отмечает, что многие старшеклассники еще не задумываются над задачами профессионального выбора, не могут осознанно сформулировать для себя будущие цели связанные с профессиональной самореализацией с учетом индивидуально-личностного потенциала.

Кроме этого, необходимо указать и на тот факт, что в современном мире идет быстрая смена профессий. Появляются все новые  и новые сферы деятельности, которые не существовали еще 10-15 лет назад (системный администратор, менеджер и т.д. и т.п.), в тоже время происходит исчезновение ряда профессий, которые долгое время считались традиционными[18].

Актуальность данной проблемы заключается и в том, что при выборе профессии, зачастую, не учитывается весь комплекс психологических феноменов, который определяет  успешность обучения и научения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждой отдельной личности учащегося. Поэтому, как считает ряд авторов[2],[4],[13],[19]здесь необходим индивидуальный подход,  а также максимальное использование всего арсенала профориентационных  возможностей, создание и внедрение учебно-образовательных технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний обучаемых, но и на  развитие профессионального самосознания, т.е. деятельностно-смыслового единства у будущих специалистов.

Таким образом, существуют противоречия между объективной потребностью общества в формировании профессиональной направленности старших школьников в изменившемся социуме и реальными возможностями ее осуществления. С учетом этих противоречий была сформулирована проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия эффективности формирования профессиональной направленности личности старшеклассника?
Решение данной проблемы составило цель исследования.

Цель исследования: определить психолого-педагогические условия

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz