На главную

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ.

 

ТЕМА: "Развитие гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей"

                                                                                             СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………...……...

 

3

1 Развитие гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей как психологическая проблема……………

  1.1 Проблема гендерной идентичности в психологической науке и практике ……………................................................................................

  1.2 Развитие гендерной идентичности  в онтогенезе личности…...….

  1.3 Влияние условий семейного воспитания на развитие гендерной идентичности……………………………………………………………....

  1.4 Теоретический анализ проблемы развития гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей……………..

 

5

 

5

16

 

21

 

27

 

2. Исследование развития гендерной идентичности у подростков из неалкоголизированных и алкоголизированных семей…………………...

  2.1 Психодиагностические методы изучения особенностей гендерной идентичности у подростков из неалкоголизированных и алкоголизированных семей ………………………………………………

  2.2 Анализ результатов эмпирического исследования особенностей гендерной идентичности у подростков из неалкоголизированных и алкоголизированных семей……………………………………………......

  2.3 Программа развития гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей и эмпирический анализ результатов проделанной работы………………………………………………………

 Заключение…………………………………………………………………..   

Список использованных источников………………………………………

 Приложение А Эмпирический анализ гендерной идентичности подростков по полоролевому опроснику С. Бем…………………………

 Приложение Б Эмпирический анализ гендерной идентичности подростков по личностному семантическому дифференциалу О.Л. Кустовой……………………………………………………………………..

 Приложение В Эмпирический анализ результатов изучения гендерной идентичности подростков после проведения коррекционной программы «Развитие гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей»………………………………………………..

 

 

36

 

 

36

 

 

38

 

 

44

 

56

 

58

 

 

61

 

 

 

67

 

 

 

 

80

                 ___________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                

                                РЕФЕРАТТ

Дипломная работа 60 страниц, 9 рисунков, 57 источников, 3 приложения.

Ключевые слова: гендерная идентичность, подростки, неалкоголизированные и алкоголизированные семьи, маскулинность, фемининность, андрогинность.

Объект исследования: личность подростка.

Предмет исследования: развитие гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей

Цель работы: изучить особенности развития гендерной идентичности и выявить наиболее эффективные способы развития гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей.

Задачи: 1) проанализировать теоретические аспекты проблемы развития гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных и неалкоголизированных семей; 2) выявить особенности гендерной идентичности у подростков из неалкоголизированных и алкоголизированных семей; 3) разработать и апробировать коррекционную программу по развитию гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей.

Методы исследования: анализ научной, психолого-педагогической литературы; наблюдение, обобщение; эмпирический метод с использование психодиагностических методик (полоролевой опросник С. Бем; методика личностного семантического дифференциала О.Л. Кустовой); статистические методы обработки (непараметрический U-критерий Манна-Уитни, G-критерий знаков).

Полученные результаты: в ходе исследования особенностей гендерной идентичности у подростков из алкоголизированных семей с использованием полоролевого опросника С. Бем и методики личностного семантического дифференциала О.Л. Кустовой, было выявлено, что подростки из алкоголизированных семей имеют абстрактные модели гендерного поведения, построенные по принципу гиперкомпенсации, что существенно затрудняет процесс становления гендерной идентичности. После проведения коррекционной работы с подростками из алкоголизиованных семей было установлено, что существует тенденция к адекватному восприятию собственного психологического пола у подростков экспериментальной группы после проведения коррекционной программы. В работе с подростками основные усилия были направлены на развитие адекватных представлений о себе, представителях противоположного пола.

Область применения: возрастная психология, гендерная психология.

Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы в психологической и педагогической работе с подростками, направленной на гендерное просвещение и поддержку активности, ответственности и субъектной позиции личности.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!