На главную

 

Курсовая   работа

по коррекционной педагогике

Тема: «Изучение речевой активности дошкольников с нарушением интеллекта в игровой деятельности» 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………....................................

 

 

3

1.Теоретический анализ проблемы речевой активности детей с нарушением интеллекта в контексте их игровой деятельности……………........

 5

 

 

2.Прикладные аспекты изучения речевой активности дошкольников в игре имеющих нарушения интеллекта………………………………………...........................

 

 

18

2.1.Общие методические положения…………………………………………..................

 

18

2.2.Методика организации и проведения исследования……………………...........

 

22

2.3.Анализ и интерпретация полученных результатов……………………...............

 

25

Заключение……………………………………………………………………..................................

 

29

Литература……………………………………………………………………..................................

30

 

Введение.

Игра — наиболее доступный для детей с нарушением интеллекта вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре активизируются различные процессы ребенка, в том числе и речевые.

 Уже в раннем детстве ребёнок с нарушением интеллекта имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами  используя при этом речевую активность[9].

Очевидно, что дети с нарушениями интеллекта в большей мере, чем их сверстники без данных нарушений, испытывают трудности в общении. Речь у ребенка с умственной отсталостью не только появляется значительно позже, но и характеризуется специфическим недоразвитием всех ее компонентов от фонематического до семантического уровня. Характерными являются нарушения, затрагивающие этапы и составляющие речевого высказывания. В этой связи речь не может качественно обеспечивать коммуникативную функцию, способствовать полноценному формированию навыков общения, что обедняет все виды деятельности. Отсутствие речевой инициативы и выраженная недостаточность речемыслительных средств способствуют возникновению у умственно отсталых детей речевого негативизма, замкнутости, стереотипии и штампов в использовании одних и тех же речевых конструкций. Все это говорит о необходимости активизации речевой активности таких детей.[19].

Проблемами формирования речевой активности у умственно отсталых детей так или иначе занимались такие отечественные авторы, как Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Д.Забрамная, А.Р. Малер, Л.М. Шипицина, М.И Лисина, А.В. Запорожец. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х. [17].

Однако исследований связанных с особенностью речевой активности детей с нарушениями интеллекта в контексте игровой деятельности проведено крайне мало, информация по этой проблеме отрывочна и не систематизирована, что говорит о необходимости ее дальнейшего изучения.

Актуальность проблемы  обусловлена и тем, что в настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребёнка с нарушением интеллекта должна выполнять широкие развивающие функции, в том числе активизировать речь ребенка.

Цель работы: исследовать особенности речевой активности в игровой деятельности детей с нарушением интеллекта.

Объект исследования: процесс речевой активности дошкольников с нарушением интеллекта.

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 



Используются технологии uCoz