На главную

Курсовая работа по социальной педагогике.

 

Тема: "Сиротство как социально-педагогическая проблема"

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение ………………………………………………3

 1. Социально-педагогические аспекты проблемы сиротства…………...5

 1.1. Феномен социального сиротства, причины возникновения и развития…...5
1.2. Средства профилактики социального сиротства в Республике Беларусь…9
1.3. Актуальность и перспективность семейных форм устройства детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей………………….12

2. Практическое решение социально-педагогических проблем сиротства в деятельности СПЦ г. Речица………………………16

2.1. Программа работы СПЦ г. Речица по решению социально-педагогических проблем сиротства…………………16
2.2.  Устройство детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в приемные семьи, как  направление деятельности СПЦ………………………...20

Заключение…………………………………………...28

Литература……………………………………………29

 

Введение.

Актуальность сиротства как социально-педагогической проблемы очевидна:
во-первых, духовный, социальный, политический, экономический кризис современного белорусского общества привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации;
во-вторых, проявлением духовного кризиса общества стал и кризис воспитания как серьезнейшая проблема современной педагогической науки;
в-третьих, кризисные явления в обществе вызвали рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических расстройств различной степени тяжести, расширив истоки детского неблагополучия, приводящих в конечном итоге к сиротству, в том числе и социальному[ 8; 11].

Ввиду сказанного, первоочередной задачей нашего государства, провозглашающего себя как имеющее, прежде всего, социальную направленность, является создание таких механизмов (правовых, социально-педагогических, экономических), которые могли бы эффективно справляться с проблемой сиротства.
Кроме того, необходимы дальнейшие исследования  данной проблематики, по результатам которых можно было бы обосновать, во-первых, эффективность  тех или иных способов решения проблемы сиротства, а во-вторых, что представляется особенно существенным,  организовать единую систему взаимодействия всех институтов, учреждений и организаций по решению проблемы сиротства.

И хотя определенная работа в этом направлении ведется, существует целый поток публикаций и работ в отношении решения проблем сиротства, однако данная информация не систематизирована, не структурирована должным образом.

Как правило, приводятся описания различных форм устройства детей сирот с приоритетным их ранжированием, с набором требований к лицам, выступающим в качестве заместителей родителей по отношению к детям сиротам, без указания конкретных способов отбора таких лиц, критического анализа функционирования опекунства, приемной семьи и т.п.[2],[7],[13].

Кроме того, проблема сиротства констатируется практически всегда как социально-педагогическая [3], [4] хотя очевидно, что это комплексная проблема, и, прежде всего, социально-экономическая. Это обуславливается тем, что материальный ресурс семьи (трудоустройство родителей, уровень их доходов, наличие и качество жилья) во многом определяет возможность успешного ее функционирования, и без решения социально-экономических проблем в обществе, социально-педагогические проблемы, в том числе и сиротства, решены никогда не будут.
Исходя из сказанного выше в данной курсовой работе определяются следующие:

Цель исследования: изучить   социально-педагогические аспекты проблемы сиротства в Республике Беларусь
Задачи исследования: а) выяснить сущность феномена сиротства, как социально-педагогического явления;

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 
<
Используются технологии uCoz