На главную

Курсовая работа по психологии.

 

Тема: "Осбенности социализации детей с особенностями психофизического развития"

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

1.Теоретические аспекты проблемы социализации детей с особенностями психофизического развития.

1.1.Общая характеристика  особенностей психофизического развития в детском возрасте.

1.2.Анализ проблемы социализации детей с особенностями психофизического развитияв научной литературе

2.Прикладные аспекты социализации детей с особенностями психофизического развития.

2.1 Особенности процесса социализации детей с особенностями психофизического развития

2.2.Направления и методы, применяемые для повышения уровня социализации для детей с особенностями психофизического развития.

Заключение

Литература

Введение

Актуальность проблемы социализации детей с особенностями психофизического развития очевидна, прежде всего, в силу своей социально-нравственной составляющей. Не секрет, что по отношению к наиболее незащищенным представителям в социуме, можно судить обо всем обществе в целом. Кроме того развитие асоциальности у этой категории детей, может приводить в будущем к росту таких социальных аномалий как преступность, бездушие и т.п., не говоря уже о трудностях, которые переживают их родные и близкие. Тем более что в мире фиксируется рост количества детей с особенностями психофизического развития (от 1% до 3% от общего числа детей за последние 80 лет)[15].

Поэтому во всех странах наблюдается усиление внимания социальным, культурным и духовным вопросам. Отражением этого является опыт Западной Европы и США. Ребенку с выраженным интеллектуальным нарушением, по мне­нию зарубежных специалистов, необходимо с первых дней пребы­вания в школе в интегрированном классе независимо от дефекта, его глубины и структуры адекватно вести себя среди других детей и обладать простейшими учебными навыками (уметь слушать речь взрослого, выполнять простейшие инструкции, обладать необхо­димыми навыками самообслуживания)[25],[26],[27].

Наиболее важным из последних достижений в области образо­вания детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями является разработка программ раннего вмешательства в развитие. Имеются данные о большой пользе таких программ для детей с резким сни­жением интеллектуальной деятельности.  Люди с выраженными интеллектуальными нарушениями имеют право на дальнейшее начальное и профессиональное обучение. Содержание начального обучения представляет собой элементар­ные знания и умения по чтению, письму, счету.

За рубежом (типичный пример – Финляндия, Италия) существует сис­тема «защищенного» труда, при которой умственно отсталые, ра­ботая в различных учреждениях, получают либо заработную пла­ту, либо небольшие карманные деньги. В каждом округе есть свои мастерские и трудовые центры для людей с особенностями психофизического развития. В США, Бельгии, других странах существуют заводы и фабрики с высоким уровнем автоматизации производственных операций и контроля производства, на которых трудятся инвалиды.

Специалисты центров социального попечения и защиты осуществляют патронаж лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями в целях обеспечения им условий и возможностей самостоятельной жизни.
На современном этапе и в Республике Беларусь начинают реализоваться программы содействия лицам с особенностями психофизического развития и их семьям. Программы предусматривают развитие и коррекцию всех психических функций детей, расширение круга представлений и понятий, развитие речи, привитие элементарных санитарно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслужива­ния, навыков личной и коллективной организованности, физиче­скую закалку организма и многое другое.

Таким образом, вся коррекционно-педагогическая работа в специальных уч­реждениях и в домашних условиях направлена на максимальное приспособление лиц с тяжелой интеллектуальной недостаточно­стью к жизни в окружающей среде, в социуме. Эти люди с удо­вольствием осваивают простые виды труда, он становится для них потребностью, средством самореализации[15],[16],[24].

В системе образования Республики Беларусь также большое внимание уделяется вопросам социализации данной категории детей. Об этом свидетельствует большое количество статей в дефектологической литературе. Многие специалисты, работающие в специальных вспомогательных школах, описывают программы и методы по повышению уровня социального развития.

Не смотря на сказанное, нужно отметить тот факт, что в целом проблема социализации детей с особенностями психофизического развития разработана не в полной мере. Это проявляется в том, что, во-первых, не существует единого эффективного алгоритма мер, направленных на оказание помощи в социализации данной категории детей,  во-вторых, существует особая специфика социокультурного окружения в нашей стране, которая во многом препятствует процессу социализации детей с особенностями психофизического развития, в – третьих, наработанный опыт в условиях республики требует своего анализа и переосмысления.

Цель курсовой работы: изучить особенности социализации детей с особенностями психофизического развития.
Задачи курсовой работы:
а) Выяснить специфические особенности, характеризующие детей с особенностями психофизического развития;

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz