На главную

Курсовая работа по педагогике.

 

Тема: "Взаимодействие родителей и вопитателя ДДУ "

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение


1 Теоретические вопросы взаимодействия детского сада и семьи

1.1.Семья и ДОУ как основные институты воспитания и социализации дошкольников

1.2. Необходимость взаимодействия ДОУ и семьи в процессе воспитания и социализации дошкольников


2. Прикладные аспекты организации взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей дошкольника

2.1.Методологические основания организации взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей дошкольника

2.2.  Характеристика основных форм и видов взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей дошкольника

2.3. Составление рекомендаций по организации взаимодействия воспитателя ДОУ с семьей дошкольника

Заключение

Литература

Введение

Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Прежде всего, это ассоциируется, с тем, что семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и перманентного взаимодействия.

По мнению исследователей, общение педагогов и родителей в контексте организации такого взаимодействия, должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками детского сада, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на психическом, физическом и социальном здоровье ребенка. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Инициирование педагогами взаимодействия с семьей только по финансово-хозяйственным вопросам тормозит развитие разносторонних, конструктивных отношений, полезных всем участникам образовательного процесса.

Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться» сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного качественного состояния в другое. Стремление педагогов дошкольного учреждения к изменению формы общения педагогов и родителей, несомненно, является положительной тенденцией. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. 

Развитие национальной системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе. Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода на качественно новые содержание и технологии образо­вательного процесса, изменения стиля и форм взаи­модействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общей страте­гии действий по развитию личности ребенка, фор­мированию общего образовательного пространства.

Организация образовательной среды при четком взаимодействии детского сада и семьи является сво­еобразным моделированием микросоциума. В этом случае совместная деятельность воспитателей, с семьей выступает важнейшим фактором со­здания эффективной образовательной среды. Процесс организации образовательного пространства ребенка дошкольного возраста, как отмечает О. В. Артамонова, отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Данные ценностные ориентиры обеспечивают развивающий характер среды [1], которая позволяет обмениваться информацией, опытом воспитания ребенка, вырабатывать общую программу действий, осваивать гуманистические и демократические принципы жизнедеятельности, выражающиеся в той или иной вос­питательной позиции родителей и педагогов, их педагогической культуре.

Воспитатели совместно с другими специалистами выступают в роли организаторов нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Работа специалистов с семьей переносится в плоскость культурно-образовательной деятельности, которая содействует развитию самосознания родителей, совершенствует их педагогическую позицию. В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольных учреждений с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное вхождение его в новый социум.

Реформирование системы образования, вызван­ное социокультурными, политическими и экономи­ческими изменениями, не обошло стороной начальное звено — дошкольное образование. Существенным образом изменилось отношение общества к семье как воспитательному институту. Пропаган­да педагогических знаний, всеобуч родителей пере­шли в более качественную форму работы с микро­средой — «открытое» (или партнерское) взаимодей­ствие участников образовательного процесса. Исследования Е. П. Арнаутовой, Д. О. Дзинтере, Л. В. Загик, Т. А. Марковой подтверждают переход к «открытому» взаимодействию дошкольного учреждения и семьи [8]. В связи с этим учеными изучались различные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи, специфика современной семьи, особенности детско-родительских отношений и методы коррекции, определялись наиболее эффек­тивные формы работы (Е. П. Арнаутова, О. Л. Зверева, Л. М. Кларина, Р. К. Сережникова и др.).

В нашей республике создана нормативно-право­вая основа для развития социально-образовательной политики государства по отношению к семье, одной из главных целей которой - является призна­ние ее приоритета в становлении личности, обеспечение семье прав и социальных гарантий. Соглас­но исследованиям С. С. Бубена, Л. И. Смагиной, В. В. Чечета, уже наметилась тенденция к развитию вариативной системы социальнообразовательных услуг, в которой родители выступают в качестве заказчика, определяют направления работы образовательных учреждений. Эта система учитыва­ет особенности становления личности ребенка, инте­ресы семьи, специфику того или иного региона [5; 13; 21; 33].

Не последняя роль в этой системе принадлежит воспитателю дошкольного учреждения. Таким образом, данная курсовая работа посвящена проблеме исследования взаимодействия воспитателя и семьи.
Цель исследования: определить основные виды взаимодействия воспитателя и семьи. Задачи исследования: а). Проанализировать

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

Используются технологии uCoz