На главную

 

Курсовая   работа по психологии

Тема: «Внимание учащихся на уроке и пути его привлечения » 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………….3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ…...…..5

1.1.Понятие внимания, его общая характеристика …………………………….5

1.2. Возрастные особенности внимания школьников ….………………….....12

1.3. Приемы привлечения внимания на уроке….…………............................18

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …….24

2.1. Описание методики и проведения исследования…………………………24

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….27

Заключение……………………………………………………………………….31

Литература……………………………………………………………………….32

 


ВВЕДЕНИЕ

Состояние внимания учащихся на уроке - важнейшее условие продуктивности их познавательной деятельности. Поэтому педагог должен хорошо знать особенности внимания учащихся, его характеристики, условия возникновения и изменения. Это позволит ему выбрать необходимый режим управления вниманием во время урока.

Ведь умение привлечь внимание учащихся во время урока, а также поддерживать его на протяжении занятия, переключать с одного на другое одна из важнейших особенностей профессии учителя.

Особенно значимым является управление вниманием на уроках в младшей школе, потому, что младшим школьникам в силу своего возраста, нового статусного положения, осуществления учебной деятельности, необходимо повышать собственную саморегуляцию, что в конечном итоге обеспечивает успешность их жизни в целом.

Надо сказать, что проблема внимания учащихся на уроке, так или иначе, затрагивалась многими авторами.

П. Я. Гальперин в соавторстве с  С.Л. Кабыльницкой [5] приводит методику формирования внимания учащихся на основании своей теории поэтапного формирования умственных действий.  Л. С. Выготский [4] рассматривает внимание в контексте своей культурно-исторической теории, указывая на важное место взрослого в развитии его произвольности  у детей.

В большинстве случаев эта информация излагается на страницах учебников, учебных и методических пособий.

Например, широко известны в этом смысле труды С.Л.Рубинштейна [16], Л.Д. Столяренко [17], Р.С. Немова [14], в которых даются подробные характеристики внимания, приводятся основные требования к его управлению и развитию.

 Показательно в этом отношении учебное пособие под авторством Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, С.А. Игумнова [11], где достаточно подробно проанализированы и изложены вопросы развития и формирования внимания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, описаны основные методы управления и поддержания внимания детей в учебной деятельности.

Ценный материал по диагностике и развитию внимания детей разных возрастных групп содержится в книге Л.В. Черемошкиной [19].

Не смотря на это, указанная проблематика не находит своего полного освещения, что связано, как изменениями происходящими в самом образовании, так и с развитием компьютерных технологий, активно внедряемых в педагогический процесс.

Цель исследования: изучение особенностей внимания младших школьников на уроке.

Задачи исследования: а) проанализировать теоретические источники по затронутой проблеме;

                                       б) дать общую характеристику понятия внимания;

                                    в) выяснить основные детерминанты, определяющие развитие и формирование внимания в младшем школьном возрасте.

                                    г) определить основные пути привлечения внимания младших школьников на уроках

 

Объект исследования : процесс внимания младших школьников.

  Предмет  исследования:  особенности управления вниманием по его привлечению на уроках в младшей школе.

Гипотеза:  пути привлечения внимания младших школьников на уроках определяются уровнем его развития в данном возрасте.

В работе представлены 2 таблицы и2  диаграммы, 1 приложение.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz