>на главную

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

Тема : "Психологические особенности дружеских взаимоотношений".

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………3

I.Общие представления о дружбе…………………………………………..4

II.Объективные детерминанты дружеских отношений……………………9

III.Психология дружеских отношений……………………………………12

IV. Кодекс дружбы, как зеркало психологических особенностей дружеских отношений………………16.

Заключение…………………………………………………………….19

Литература……………………………………………………………..20


 

Введение.

Проблематика дружбы и дружеских отношений существует, пожалуй, столько времени, сколько существует и само человечество. Трудно найти психолога, философа, педагога, литератора, который бы не писал о дружбе.

Следует отметить, что дружба как социально-психологический феномен с научной точки зрения стал рассматриваться сравнительно недавно в тесной связи  с таким понятием как общение. Так, по мнению И.С. Кона, дружба и есть самая идеальная форма общения, которая вызывает к себе возвышенно-трепетное и одновременно скептическое отношение как раз вследствие несовпадения должного и сущего.

Актуальность изучения дружеских взаимоотношений существовала и, скорее всего, будет иметь место всегда: люди всех времен и пародов почитают дружбу  величайшей  социальной  и нравственной ценностью.

Вместе с тем люди неизменно считают подлинную дружбу редкой и расцвет ее, как правило, относят к прошлому. То и дело приходится слышать жалобы на то, что интимная, глубокая дружба часто подменяется у современной молодежи поверхностными и экстенсивными приятельскими отношениями, что телефон (интернет) заменяет личные контакты, а телевизор - живой обмен мнениями.  Эти рассуждения, подкрепленные ссылками на научно-техническую революцию, урбанизацию и рационализм современной жизни, кажутся довольно убедительными.

Однако необходимо учитывать тот факт, что проблема изучения дружеских взаимоотношений достаточно сложна и  имеет многосторонний характер. Ведь даже само понятие дружбы   окончательно не определено (поэтому есть просто дружба, а есть настоящая дружба) и изменяет свое содержание как в зависимости от историко – культурной конкретики, так и в зависимости от субъективных представлений того или иного автора. А в силу значимости дружбы как особых отношений между людьми, имеющих определенную ценность, ее изучение становится одним из важных направлений социально-психологических и педагогических наук <...>.

Литература:

1.     Большой психологический словарь/Сост. и общ.ред. Б.Г. Мещеряков,  В.П. Зинченко.-Спб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,2007.

2.     Крайг Р. Психология развития. - СПб.: «Питер»,2003 г.

3.     Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. - Мн.: АСАР, 2005.

4.     Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. Изд. 3. М. Политиздат, 1989.

5.     Кон И.С. Психология ранней юности. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.

 

 


Полный вариант работы можно заказать на главной странице



Используются технологии uCoz