На главную

 

Курсовая   работа по психологии

Тема: «Формирование временных представлений при ознакомлении дошкольников с природой» 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ 5
1.1 Понимание отношений временной последовательности
детьми дошкольного возраста 5
1.2 Возможности ознакомления дошкольников с
временными понятиями при ознакомлении с природой 9
1.3 Развитие чувства времени у дошкольников при
ознакомлении с природой 13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ У
ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ 18
2.1 Изучение опыта работы педагога по формированию у
дошкольников временных представлений при ознакомлении с природой……….. 18
2.2 Выводы по проведённому исследованию 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32


 

ВВЕДЕНИЕ

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам.
Актуальность нашего исследования можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать
деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и "показать".
Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: "Если время есть, покажи мне его".

Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой.
<....>


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 32 с, 19 ист., 1 табл., 1 прил., 5 прил.

ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЕ
ВРЕМЕНИ, СУТКИ, ЧАСТИ СУТОК, КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ,
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Цель исследования - изучение особенностей формирования у дошкольников временных представлений в процессе ознакомления с природой.

Объект исследования - формирование временных представлений у дошкольников.
Предмет исследования - возможности формирования временных представлений у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с природой.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение педагогического опыта работы, опрос (диагностика уровня временных представлений дошкольников), метод количественной математической обработки данных.
В работе проведено обобщение педагогического опыта по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Степенью научной новизны является выявление возможностей занятий по ознакомлению с природой для формирования у дошкольников временных представлений.

Автор подтверждает, что приведённый в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz