На главную

 

Контрольная   работа по психологии управления

Тема: «Гедонизм, как философско-этическое учение и его  значение в производственно-потребительских отношениях» 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………….3

1.     Общая характеристика гедонизма как философско-этического учения..4

2.     Психологические аспекты гедонизма………………………………………8

3.     Стремление к наслаждению как детерминанта производственно-потребительских отношений в обществе…11

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...14

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….………..15


ВВЕДЕНИЕ

В самом общем смысле под гедонизмом (греч. hedone - наслаждение) – понимается такая этическая установка, с точки зрения которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу [2,c.152]

Это понимание таким образом можно, безусловно, распространить напрямую и на сферу производственно-потребительских отношений в человеческом обществе. Поскольку, удовлетворяя свои самые разнообразные потребности (начиная от естественных надобностей и заканчивая потребностями в новом мобильном телефоне), человек по большому счету получает удовольствие, либо снимает с себя напряжение (избегает неудовольствия).<...>


Литература:

1.     Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.

2.     Новейший философский словарь   / Сост. А.А.  Грицанов.  —  Мн.:  Изд. В.М. Скакун, 1998.

3.     Патракова В.Г.  Современный социум: искушение гедонизмом//Вестник Тюменского государственного университета. 2009,№5. С.221-224

4.     Пласковицкий А.Л. Этика удовольствия и пользы// http://plas.by/filosof/pv/eyip.php

5.     Старков С.Потребительская психология //www. quans.ru/research/analytic/psychol1

6.     Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz