Контрольная работа по психологии управления
Тема: «Гедонизм, как философско-этическое учение и его значение в производственно-потребительских отношениях»
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………….3
1. Общая характеристика гедонизма как философско-этического учения..4
2. Психологические аспекты гедонизма………………………………………8
3. Стремление к наслаждению как детерминанта производственно-потребительских отношений в обществе…11
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...14
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….………..15
ВВЕДЕНИЕ
В самом общем смысле под гедонизмом (греч. hedone - наслаждение) – понимается такая этическая установка, с точки зрения которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу [2,c.152]
Это понимание таким образом можно, безусловно, распространить напрямую и на сферу производственно-потребительских отношений в человеческом обществе. Поскольку, удовлетворяя свои самые разнообразные потребности (начиная от естественных надобностей и заканчивая потребностями в новом мобильном телефоне), человек по большому счету получает удовольствие, либо снимает с себя напряжение (избегает неудовольствия).<...>
Литература:
1. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.
2. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998.
3. Патракова В.Г. Современный социум: искушение гедонизмом//Вестник Тюменского государственного университета. 2009,№5. С.221-224
4. Пласковицкий А.Л. Этика удовольствия и пользы// http://plas.by/filosof/pv/eyip.php
5. Старков С.Потребительская психология //www. quans.ru/research/analytic/psychol1
6. Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989.
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!