На главную

 

Курсовая    работа

по дисциплине «Психология»

Тема: «Гендерные особенности стратегий конфликтного поведения подростков» 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение……………………………………………………………………….3

 

1. Теоретические аспекты исследования стратегий конфликтного поведения подростков в гендерном контексте ……………………..5

1.1. Стратегии конфликтного поведения в психологической науке и практике……………………………………...5

1.2.Особенности стратегий конфликтного поведения в подростковом возрасте …………….........15

1.3. Гендерные особенности конфликтного поведения……………………….20

  

2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков………………………….24

2.1. Описание методики и хода проведения исследования…………………...24

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….27

  Заключение……………………………………………………………...……32

Литература…………………………………………………………..………..34

 Приложение


Введение.

Проблема изучения гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков представляется чрезвычайно актуальной.

Во-первых, несмотря на то, что подростковый возраст изучен исследователями достаточно подробно, стремительные изменения особенно в сфере информационных технологий, а также уровня потребления населения приводят к тому, что современные подростки   обладают рядом социально-психологических особенностей. Среди них отмечается повышение общей конфликтности подростков, в том числе и в условиях школьного обучения. Практика показывает, что подросткам обоих полов сложно разрешать конфликты и поэтому они имеют деструктивные тенденции в своем развитии[12],[18].

Во-вторых, одним из весомых факторов, определяющих стратегию конфликтного поведения, является половая принадлежность или гендер. Некоторые исследования убедительно говорят о том, что конфликтное поведение женщин и мужчин отличается. Тоже можно говорить и о подростках обоего пола. Жизненные наблюдения педагогов, родителей со всей очевидностью подтверждают  данное утверждение.

Объясняется такое положение дел с одной стороны большей эмоциональностью представительниц слабого пола, соответственно –большей рациональностью мужчин. С другой стороны на стратегию конфликтного поведения мужчин и женщин влияют различные социальные ожидания и требования, предъявляемые к участникам конфликта[10],[17].

Поэтому знание гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков необходимо для организации психокоррекционной работы с ними, а также организации работы по эффективному разрешению конфликтных ситуаций в ходе школьного обучения.

 

Исходя из сказанного в данной курсовой работе определяются следующие:

Цель исследования: выяснить гендерные особенности стратегий конфликтного поведения подростков

Задачи исследования: а) рассмотреть стратегии конфликтного поведения в психологической науке и практике;

                                              б) раскрыть <...>

 

Теоретические источники:

        

1.     Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

2.     Бабосов Е. М. Конфликтология. Мн.: Тетра-Системс, 2000.

3.     Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления.–Харьков: ООО «Фортуна-пресс»,1998.

4.     Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: «Художественная литература»,1972.

5.     Бодалев А.А. Психологическую науку на службу практике / А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, В.В. Лучков // Вопросы психологии. 2007. № 4.

6.     Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003.

7.     Вишнякова Н.В. Конфликтология. 2-е и 3-е издание. Мн.: Университетское,2002.

8.     Владимирова М. В., Шалагинова К. С. Гендерные особенности конфликтного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа-[http://www.scienceforum.ru/2013/178/2001]-дата доступа – 28.03.2012.

9.     Гришина Н.В. Психология конфликта.2-е изд.– СПб.: Питер,2008.

10. Изард К. Эмоции человека. — СПб.: Питер, 2000.

11. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007.

12. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.

13. Круглова М. А. Мотивация активности личности как регулятор социального поведения // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999. — С. 44-45.

14. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. СПб: Альфа, 2000.-174 с.

15. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век,2002. – 256 с. в дошкольном образовании.в дошкольном образовании.

16. Стратегии поведения в конфликте (двухмерная и трехмерная модель К. Томаса и Р. Киллмена) [Электронный ресурс]-Режим доступа-[ http://www.igidravlika.com/component/content/article/1-kurs-lekczij-predmet-qkonfliktologiyaq/13-strategii-povedeniya-v-konflikte.html]-дата доступа-23.03.2012.

17. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. — Воронеж, 2002.

18. Терехова А.Ю., Смирнова О. Б. Взаимосвязь личностных качеств и стратегий поведения в конфликте в подростковом возрасте [Электронный ресурс]-Режим доступа-[http://rae.ru/forum2012/12/3326]-дата доступа-26.03.2012.

19. Ходырева Н. В. Понятие «гендер» в психологии // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1997. — С. 46-47.

 


ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ ЗАКАЗЫВАЙТЕ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ