На главную

Реферат

ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Тема: «Человек-волк или случай одного психоанализа» 

Содержание:

Наиболее противоречивой и неоднозначной психологической теорией  в оценках со стороны научного сообщества является психоанализ, созданный австрийским психологом еврейского происхождения З. Фрейдом.

Тем не менее, интерес, вызываемый данной концепцией как у простого обывателя, так у именитых ученых не угасает до сих пор.

Одной из работ, иллюстрирующих взгляды основателя психоанализа на лечение психических отклонений при помощи созданного им метода, является «Из истории одного детского невроза», опубликованная  З.Фрейдом в 1918 году.

 äàííîé ðàáîòå ïðèâîäèòñÿ ïîäðîáíîå îïèñàíèå è àíàëèç ñ ïîçèöèè ïñèõîàíàëèçà êëèíè÷åñêîãî ñëó÷àÿ öåíòðàëüíîé ôèãóðîé, êîòîðîãî âûñòóïàåò ìîëîäîé ÷åëîâåê èç Ðîññèè ïî èìåíè Ñåðãåé Ïàíêååâ.

Как указывает В.М. Лейбин, описанный З. Фрейдом клинический случай не был полным рассмотрением заболевания и лечения указанного молодого человека. Содержание опубликованной работы З. Фрейда касалось только анализа детского невроза, возникшего у пациента на пятом году æèçíè â ôîðìå ôîáèè, òî åñòü èñòåðèè ñòðàõà ïåðåä æèâîòíûìè, â ÷àñòíîñòè ïåðåä âîëêàìè.

 Íàäî îòìåòèòü, ÷òî ñîîáùåííûé è ðàññìîòðåííûé îñíîâàòåëåì ïñèõîàíàëèçà êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé � èñêëþ÷èòåëüíîå ÿâëåíèå â ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé ëèòåðàòóðå. Åãî îïèñàíèå áûëî îäíèì èç ïÿòè èñòîðèé áîëåçíè, îïóáëèêîâàííûõ Ç. Ôðåéäîì è äàþùèõ ïðåäñòàâëåíèå î òåîðèè è ïðàêòèêå êëàññè÷åñêîãî ïñèõîàíàëèçà.

 êîíòåêñòå òåìàòèêè íàøåãî  ðåôåðàòà çàñëóæèâàþò âíèìàíèÿ ñëåäóþùèå ôàêòû.  ñåìüå Ñ.Ïàíêååâà áûëà âûÿâëåíà ìàññèâíàÿ ïñèõèàòðè÷åñêàÿ ïàòîëîãèÿ - ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíîå çàáîëåâàíèå îòöà è áîëåçíåííîå ñîñòîÿíèå ìàòåðè, íà÷àâøååñÿ óæå â ðàííèå äåòñêèå ãîäû ïàöèåíòà, èç-çà êîòîðîé îíà ñðàâíèòåëüíî ìàëî çàíèìàëàñü äåòüìè. Áûëà åùå ñåñòðà, ñòàðøå åãî íà äâà ãîäà, æèâàÿ, îäàðåííàÿ è ïðåæäåâðåìåííî èñïîð÷åííàÿ, êîòîðîé ñóæäåíî ñûãðàòü áîëüøóþ ðîëü â åãî æèçíè. Âïîñëåäñòâèè îíà  ïîêîí÷èëà æèçíü ñàìîóáèéñòâîì ïîñëå ïîñåùåíèÿ ìåñòà äóýëè Ì. Þ. Ëåðìîíòîâà â Ïÿòèãîðñêå. Âñå ýòî âìåñòå âçÿòîå è ñïðîâîöèðîâàëî ó Ñ.Ïàíêååâà äåïðåññèþ.

Äî Ç.Ôðåéäà  ýòîò ìîëîäîé ÷åëîâåê, ëå÷èëñÿ îò äåïðåññèè ó òàêèõ èçâåñòíûõ íà òî âðåìÿ ïñèõèàòðîâ, êàê  Âëàäèìèð Áåõòåðåâ è Ýìèëü Êðåïåëèí. Îäíàêî ñóäÿ ïî òîìó, ÷òî îí áûë âûíóæäåí, îáðàòèòñÿ ê Ç. Ôðåéäó, ãîâîðèò î òîì, ÷òî ðàíåå ïîëó÷åííàÿ ïîìîùü íå ïðèíåñëà îæèäàåìîãî ðåçóëüòàòà.

Íàäî îòìåòèòü, ÷òî ó Ç.Ôðåéäà ïàöèåíò ïðîõîäèë äëèòåëüíûé êóðñ ëå÷åíèÿ ñ ïîìîùüþ ìåòîäà ïñèõîàíàëèçà íà ïðîòÿæåíèè ÷åòûðåõ ëåò ñ 1909 ïî 1914 ãîä è ïîâòîðíûé êîðîòêèé ÷åòûðåõìåñÿ÷íûé - â ïåðèîä ñ 1919�1920 ãã. è ïî íåêîòîðûì äàííûì, îñòàëñÿ èì äîâîëåí.

Äåéñòâèòåëüíî, Ïàíêååâ äîñòàòî÷íî òåïëî è èñêðåííå áëàãîäàðíî îòçûâàåòñÿ î ñâîåì öåëèòåëå: «?«ïðîõîäÿ ïñèõîàíàëèç ó Ôðåéäà, ÿ ÷óâñòâîâàë ñåáÿ íå ñòîëüêî ïàöèåíòîì, ñêîëüêî åãî ñîòðóäíèêîì - ìîëîäûì òîâàðèùåì îïûòíîãî èññëåäîâàòåëÿ, âçÿâøèìñÿ çà èçó÷åíèå íîâîé, íåäàâíî îòêðûòîé îáëàñòè». Êñòàòè âïîñëåäñòâèè ìóæ÷èíà ïðîäîëæèë ñâîå ëå÷åíèå èìåííî ó ïîñëåäîâàòåëüíèöû Ç. Ôðåéäà  - Ðóò Ìàê-Áðóíñâèê.

Äèàãíîç, ïîñòàâëåííûé åþ Ñ. Ïàíêååâó, ãëàñèë: èïîõîíäðè÷åñêàÿ ìàíèÿ ïðåñëåäîâàíèÿ è ðåãðåññèÿ ê íàðöèññèçìó, ïðîÿâëÿþùàÿñÿ â ìàíèè âåëè÷èÿ. Ïñèõîàíàëèòè÷åñêîå ëå÷åíèå çàíÿëî ïÿòü ìåñÿöåâ è ïðîõîäèëî â ïåðèîä 1926�1927 ãã. Èñòîðèÿ ëå÷ения была описана и опубликована Р. Брунсвик в работе «Дополнение к статье Фрейда «Из истории одного детского невроза».

   Позднее другой психоаналитик М. Гардинер периодически встречалась с Панкеевым, помогала ему на протяжении долгого времени и считала его вполне нормальным человеком, психоанализ которого позволил ему «пережить шок за шоком и стресс за стрессом, правда, не безболезненно, но с большой стойкостью и гибкостью, чем можно было от него ожидать». В 1938 г. после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, по рекомендации М. Гардинер на протяжении шести недель С. Панкеев вновь проходил анализ у Р. Брунсвик.

В 50-е гг. он неоднократно находился в состоянии депрессии, обращался за помощью к различным психоаналитикам. В 1963 г. на вопрос о переживаемых им конфликтах С. Панкеев ответил, что «конфликты остались прежними, за исключением моей ипохондрии», а другие конфликты «имеют не столь острый характер, как прежде, но вместо этого приобрели более хроническую форму». Обобщая свои впечатления о встречах с С. Панкеевым, М. Гардинер заметила, что за сорок три года, на протяжении которых она знала знаменитого пациента З. Фрейда, она не наблюдала у него ни одного ïðîÿâëåíèÿ ïñèõîçà, à òî, ÷òî îí ïðèíèìàë îáû÷íî çà äåïðåññèþ, áûëî ðåàêöèåé íà ðåàëüíóþ óòðàòó (ñàìîóáèéñòâî æåíû, ñìåðòü ìàòåðè è äðóãèå íåîæèäàííûå ñîáûòèÿ). Êàê ïîä÷åðêíóëà Ì. Ãàðäèíåð, ïñèõîàíàëèç Ç. Ôðåéäà ñïàñ Ñ. Ïàíêååâà îò æàëêîãî ñóùåñòâîâàíèÿ, à ïîâòîðíûé àíàëèç ñ Ð. Áðóíñâèê ïîìîã ïðåîäîëåòü ñåðüåçíûé êðèçèñ � îáà ïîçâîëèëè åìó «ïðîæèòü äîëãóþ è îòíîñèòåëüíî çäîðîâóþ æèçíü».

 Â 1972 ã. âûøëè â ñâåò âîñïîìèíàíèÿ Ñ. Ïàíêååâà î ñâîåì äåòñòâå è î Ç. Ôðåéäå. Èìååòñÿ òàêæå ïóáëèêàöèÿ Ì. Ãàðäèíåð î âñòðå÷å è ïåðåïèñêå ñî çíàìåíèòûì ïàöèåíòîì. Âñå ýòè ìàòåðèàëû äàþò íàãëÿäíîå ïðåäñòàâëåíèå íå òîëüêî î âîçìîæíîñòÿõ ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ, íî è î ñóäüáå ïàöèåíòà, îêàçàâøåãîñÿ ñïîñîáíûì ê ñîòðóäíè÷åñòâó ñ ïñèõîàíàëèòèêàìè.

   Ïî ñëîâàì äî÷åðè îñíîâàòåëÿ ïñèõîàíàëèçà, èçâåñòíîãî äåòñêîãî ïñèõîàíàëèòèêà À. Ôðåéä, íåçàóðÿäíûé óì îäíîãî èç íàèáîëåå èçâåñòíûõ ïàöèåíòîâ åå îòöà íå òîëüêî ñîñëóæèë õîðîøóþ ñëóæáó ему в жизни, но и принес значительную пользу всему психоаналитическому сообществу.

   Для описания данного случая З. Фрейд использовал псевдоним Wolfsmann, перевод которого на русский язык осуществляется человек-волк, некоторые переводят его как «человек с волками». В последнее время некоторые переводчики предпочитают использовать вместо «человека-волка» термин Вольфсманн, как более адекватный, приемлемый, не носящий негативно-окрашенный оттенок. О необходимости подобной терминологической коррекции говорилось, в частности, на Международной Российско-Австрийской конференции «Зигмунд Фрейд и психоанализ в контексте австрийской и русской культур», состоявшейся в Москве в апреле 2000 г.

 С.Панкеев получил данный псевдоним от З.Фрейда не случайно.

   Имя Wolfsmann было дано З. Фрейдом пациенту в связи с рассказанным им в курсе лечения сновидении о волках. В этом сне анализант просыпался и в открывающемся окне  видел  сидящих на дереве и глядящих на него 6 или 7 белых волков.  

Психоаналитическая интерпретация этого сновидения послужила ключом к пониманию детского невроза, связанного с преувеличенным страхом перед волками.

Рассмотрим ее более подробно.

Данное сновидение у С.Панкеева ассоциировалось в памяти с книжкой сказок, где был изображен на рисунке волк, стоящий на задних лапах. Сам пациент не понимал, из-за чего эта картинка вызывала у него страх. Однако  его сестра манипулировала  этим страхом и часто дразнила своего òðóñëèâîãî áðàòà.

 Ïîìèìî ýòîãî, ïàöèåíòó âñïîìíèë î ñêàçêå, êîòîðóþ åìó ðàññêàçàë äåäóøêà.  íåé ïîðòíîé îòðåçàåò õâîñò âîëêó, çàëåçøåìó â åãî ìàñòåðñêóþ. Ñïóñòÿ êàêîå-òî âðåìÿ, êîãäà ïîðòíîé èäåò ïî ëåñó, åãî íà÷èíàþò ïðåñëåäîâàòü âîëêè. ×òî áû ñïàñòèñü îò íèõ ïîðòíîé âçáèðàåòñÿ íà äåðåâî è êðè÷èò âçáèðàþùèìñÿ äðóã ïî äðóãó âîëêàì: «Õâàòàé ñåðîãî çà õâîñò!», ïîñëå ÷åãî âîëêè ïàäàþò äðóã ñ äðóãà è â ñòðàõå ðàçáåãàþòñÿ.

 Åùå îäíà èçâåñòíàÿ ñêàçêà, «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò» îáúÿñíÿåò êîëè÷åñòâî âîëêîâ, â íåé òàêæå ìîæíî íàéòè ñþæåò äëÿ ðèñóíêà âîëêà, ñòîÿùåãî íà çàäíèõ ëàïàõ.

Ïîëíàÿ èíòåðïðåòàöèÿ ñíîâèäåíèÿ î âîëêàõ çàíÿëî íåñêîëüêî ëåò ñîâìåñòíîé ðàáîòû Ñ.Ïàíêååâà è Ç.Ôðåéäà. Âðà÷  è ïàöèåíò ïðèøëè ê îáùåìó ìíåíèþ (÷àñòü ñîâìåñòíîé ðàáîòû), ÷òî çà íèì êðîåòñÿ ïðè÷èíà èíôàíòèëüíîãî íåâðîçà. Âàæíîé ñïåöèôèêîé ñíîâèäåíèÿ áûëî ñîïðîâîæäàþùåå åãî èíòåíñèâíîå ÷óâñòâî ðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî.

À èç òåõíèêè òîëêîâàíèÿ ñíîâèäåíèé ñëåäóåò, ÷òî ñíîâèäåíèå îòñûëàåò íàñ ê íåêîåìó ðåàëüíîìó ñîáûòèþ

Ïîñëå «ðàñøèôðîâêè» âñåõ ÷àñòåé ñíîâèäåíèÿ ýòî ðåàëüíîå ñîáûòèå óäàëîñü âîññîçäàòü â ñëåäóþùåì âèäå: â âîçðàñòå 1,5 ãîäà, áîëåÿ ìàëÿðèåé, ïàöèåíò ñïàë â êîìíàòå ðîäèòåëåé, à êîãäà ïðîñíóëñÿ, òî ñòàë ñâèäåòåëåì èíòèìíûõ îòíîøåíèé ìåæäó ñâîèìè ðîäèòåëÿìè.

 Ýòà ñöåíà («ïåðâè÷íàÿ ñöåíà») â òî âðåìÿ áûëà ëèøü ïðåäìåòîì âîñïðèÿòèÿ, îäíàêî åå ïîíèìàíèå ïðèøëî ê ìàëåíüêîìó Ñåðãåþ òîëüêî â 4 ãîäà, êîãäà îí ïðîñíóëñÿ â ñòðàõå îò ñíîâèäåíèÿ.

Ç.Ôðåéä áûë óäèâëåí, ìÿãêî ãîâîðÿ, íå äåòñêîñòüþ äàííîãî ñíîâèäåíèÿ. Ïîñêîëüêó îíî ïîòðåáîâàëî ïðîâåäåíèå äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëüíîé ðàáîòû ïî ñâîåìó òîëêîâàíèþ, â òî âðåìÿ êàê äëÿ äåòñêèõ ñíîâèäåíèé õàðàêòåðíî, ÷òî æåëàíèå â íèõ âûðàæàåòñÿ êðàéíå íåïîñðåäñòâåííî è ïðîñòî. Èìåííî áëàãîäàðÿ ñâîåé ïðîñòîòå è ñìûñëîâîé ïðîçðà÷íîñòè äåòñêèõ ñíîâèäåíèé, ïñèõîàíàëèçîì äîêàçûâàåòñÿ, ÷òî è öåëü âñåõ äðóãèõ ñíîâèäåíèé- ýòî îñóùåñòâëåíèå æåëàíèé.

Çàêîíîìåðåí âîïðîñ. Êàêèì îáðàçîì ÷åòûðåõëåòíèé ðåáåíîê ïðîäóöèðóåò ñòîëü ñëîæíîå îáðàçîâàíèå?

Ýòè ñîìíåíèÿ, Ôðåéä î÷åð÷èâàåò ñëåäóþùèì îáðàçîì:

 âî-ïåðâûõ, íå ìîæåò áûòü, ÷òî áû â âîçðàñòå ïîëóòîðà ëåò ðåáåíîê ìîã âîñïðèíÿòü òàêîé ñëîæíûé ïðîöåññ è òàê òî÷íî ñîõðàíèòü åãî â ñâîåì áåññîçíàòåëüíîì;

âî-âòîðûõ, ñëîæíî ïîâåðèòü, ÷òî â ÷åòûðå ãîäà áûëè ïðîèçâåäåíû äîøåäøèå äî ñîçíàíèÿ îáðàáîòêà è ïîíèìàíèå ìàòåðèàëà;

 â-òðåòüèõ, íåïîíÿòíî, êàê  óäàëîñü äîíåñòè äî ñîçíàíèÿ ïîäðîáíîñòè òàêîé ñöåíû ñâÿçíî è óáåäèòåëüíûì îáðàçîì.

 Íà òðåòèé âîïðîñ äàåò îòâåò íåïîñðåäñòâåííî àíàëèç: òàêîå ïîëîæåíèå äåë ôàêòè÷åñêè âîçìîæíî (ïîñêîëüêó ñàì ôàêò ðàññêàçûâàíèÿ îïðàâäûâàåò ñóùåñòâîâàíèå èñòîðèè), ïîñêîëüêó  â õîäå àíàëèçà ïîäðîáíîñòè òàêîé ñöåíû äåéñòâèòåëüíî äîâîäÿòñÿ äî ñîçíàíèÿ. Îäíàêî, ôîðìà äîâåäåíèÿ äî ñîçíàíèÿ çàñëóæèâàåò îòäåëüíîãî îáñóæäåíèÿ.

Ïåðâûé è âòîðîé âîïðîñ ðàçðåøàþòñÿ òîëüêî âìåñòå. Îñîáîå çíà÷åíèå ïðèîáðåòàþò âðåìåííûå ðàññòîÿíèÿ, òàê, ïåðâîå ñîáûòèå, íàáëþäåíèå çà êîèòóñîì ðîäèòåëåé, íå ìîæåò áûòü ïîíÿòî â òàêîì ðàííåì âîçðàñòå, íî òàêîå íàáëþäåíèå íåëüçÿ ñäåëàòü â áîëåå ñòàðøåì âîçðàñòå, êîãäà ðîäèòåëè ñòàðàþòñÿ òùàòåëüíåå ñêðûâàòü îò äåòåé ñâîè èíòèìíûå îòíîøåíèÿ. Âûõîäèò, ÷òî ìåæäó ïåðâè÷íûì âîñïðèÿòèåì è ïîíèìàíèåì âîñïðèíÿòîãî êðàéíå íåîáõîäèì âðåìåííîé èíòåðâàë, â òå÷åíèå êîòîðîãî ìàòåðèàë îáðàáàòûâàåòñÿ â ïñèõèêå, êîãäà îí ïåðåñòàåò áûòü «÷ðåçìåðíî» âàæíûì è àêòóàëüíûì è ñòàíîâèòñÿ ïðîøëûì, èñòîðèåé.

Ðåçþìèðóÿ ñëó÷àé ×åëîâåêà-Âîëêà, Çèãìóíä Ôðåéä ïðåäëîæèë âûäåëÿòü â «êèïÿùåì êîòëå» áåññîçíàòåëüíîãî òðè óðîâíÿ îðãàíèçàöèè ïñèõè÷åñêîãî ìàòåðèàëà, êàæäûé èç êîòîðûõ íåñåò â ñåáå ñïåöèôè÷åñêèé èñòî÷íèê è ïîòåíöèàë ñâîèõ æåëàíèé, âëèâàþùèõñÿ â îáùèé ðåçåðâóàð ýíåðãåòèêè ëèáèäî. Ïåðâûé óðîâåíü ñîñòàâëÿþò ôàêòîðû, ïðîèçâîäíûå îò âûòåñíåííîãî èíäèâèäóàëüíîãî (è ïðåæäå âñåãî � èíôàíòèëüíîãî) îïûòà. Ïðîÿâëåíèÿ áåññîçíàòåëüíîé àêòèâíîñòè ýòîãî óровня как раз и являются предметом работы аналитика с клиентом.

Именно они дают ту массу материала, на основании которого складываются базовые линии интерпретационных схем в рамках избираемой аналитиком терапевтической стратегии.

 Но стратегия эта может быть чисто волюнтаристской, если не учитывать наличия у факторов личного (вытесненного) бессознательного имманентной логики структурирования, производной от следующего, второго уровня организации бессознательного. Этот уровень Фрейд обозначил как «филогенетические наследуемые схемы», представляющие собой «осадки истории человеческой культуры».

И именно прикладной анализ, психоанализ символики культурной среды, позволяет находить отголоски филогенетических схем в индивидуальных и коллективных психических реакциях. Важнейшим обстоятельством выступает при этом то, что результирующее вмешательство подобного рода схем и формирует те самые «филогенетические прафантазии», которые, по мнению Фрейда, высказанному им в 1915 году в знаменитых лекциях по введению в психоанализ, являются истоком и тайной человеческой невротичности (как индивидуальной, так и массовой).

 Схемы эти, в свою очередь, рассматривались Фрейдом как психические репрезентации еще более глубинного третичного слоя, своеобразного «ядра бессознательного». Содержание его довольно-таки неопределенно и описывается Фрейдом по аналогии с инстинктивным знанием у животных. Этот глубинный слой «как бы инстинктов» подробнейшим образом исследовался в биоэволюционной концепции Шандора Ференци (и прежде всего – в его знаменитой «Талассе»), но введение в контекст наших рассуждений данной концепции вряд ли целесообразно, ибо оно не только выманит нас за пределы тематики данного доклада, но и отвлечет от описания рассматриваемой процедуры метапсихологического (прикладного) супервизирования.

   Íà îñíîâå äàííîãî êëèíè÷åñêîãî ñëó÷àÿ Ç. Ôðåéä ïðèøåë ê óáåæäåíèþ, ÷òî êðàòêîâðåìåííûé àíàëèç ñ áëàãîïðèÿòíûì èñõîäîì ëå÷åíèÿ ñëóæèò äîêàçàòåëüñòâîì âðà÷åáíîãî çíà÷åíèÿ ïñèõîàíàëèçà, íî íè÷åãî íå äàåò äëÿ óñïåõîâ íàó÷íîãî ïîçíàíèÿ. Íîâîå ìîæíî óçíàòü òîëüêî èç àíàëèçîâ òðóäíûõ ñëó÷àåâ, òðåáóþùèõ ìíîãî âðåìåíè äëÿ ëå÷åíèÿ. Òîëüêî ïðè òàêîì óñëîâèè óäàåòñÿ äîáðàòüñÿ, ïî ñëîâàì Ç. Ôðåéäà, äî ñàìûõ ãëóáîêèõ è ïðèìèòèâíûõ ñëîåâ äóøåâíîãî ðàçâèòèÿ è òàì íàéòè ðàçðåøåíèå ïðîáëåì ïîçäíèõ äóøåâíûõ îáðàçîâàíèé.

   Êàê ïîä÷åðêèâàë Ç. Ôðåéä, îïèñàííûé èì êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé ìîã áû ïîñëóæèòü ïîâîäîì äëÿ äèñêóññèè î âñåõ ïðîáëåìàõ è ðåçóëüòàòàõ ïñèõîàíàëèçà. Ñàì æå îí ïðèøåë ê âûâîäó, согласно которому стоящая перед психоанализом задача дать объяснение является ограниченной. Объяснить нужно бросающиеся в глаза симптомы заболевания путем вскрытия их происхождения. Психические же механизмы и влечения, к которым приходят таким путем, объяснять не приходится. Их можно только описать.

 

Литература:

 

1.            Воспоминания Человека-Волка. В кн.: Человек-Волк и Зигмунд Фрейд. Киев: PORT-ROYAL, 1996.

2.            Брюнсвик Р.М. Дополнение к статье Фрейда «Из истории одного детского невроза». В кн.: Человек-Волк и Зигмунд Фрейд. Киев: PORT-ROYAL, 1996.

3.            Гардинер М. Человек-Волк в поздние годы жизни // Человек-Волк и Зигмунд Фрейд. Киев, 1996.

4.            Из истории одного детского невроза // Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск: «Беларусь», 1991.

5.            Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу. СПб.: Питер,2001.

 


Если заинтересовала работа, а вернее ее полный вариант, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz