На главную

Введение…………………………………………………………………………...3

1.  Теоретические аспекты психологии мотивации в контексте учебной деятельности…………………………………………………………………………..6

1.1.Общая характеристика мотивов учения в структуре  мотивационной сферы личности……………………………………………………………………….6
1.2. Особенности мотивационной сферы в дошкольном возрасте…………...15

2. Практическое изучение мотивов учения детей 6-7 лет…………………….22

2.1. Описание методики и проведения исследования…………………………22
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………………….29


Введение.

 Проблема мотивации в качестве важнейшего структурного элемента в системе деятельности и поведения – одна из центральных в психологии. Ее исследование имеет огромное значение, как для теории психологии, так и для ее практики. Мотивация, являясь стержнем психологии личности, обуславливает особенности и поведения и деятельности личности.
Становление и формирование личности тесно связано с формированием все более устойчивого поведения в положительно мотивированной, вначале лично значимой деятельности. В деятельности ребенок вступает в систему общественных отношений, начинает функционировать в контакте с другими людьми. Все это непосредственно формирует его личность, занявшую определенное место в системе отношений.
Особую актуальность приобретает  изучение специфики развития и формирования мотивационной сферы личности детей старшего дошкольного возраста в контексте овладения ими учебной деятельностью.
Данное положение обуславливается рядом причин.
Во-первых, старшие дошкольники находятся в преддверии нового этапа своей жизни, а именно школьного обучения. Поэтому степень сформированности мотивов учения к поступлению в школу может определять их дальнейший успех в учебной деятельности, а как следствие и статусное положение в коллективе, и чувство самоуважения и др.
Во-вторых, ведущей деятельностью в старшем дошкольном возрасте выступает сюжетно-ролевая игра. Ввиду этого у этих детей будут преобладать игровые мотивы над учебными, что необходимо учитывать для приобщения дошкольников к учебе.
В-третьих, в дошкольном возрасте, по словам А. Н. Леонтьева, завязываются первые узлы, первые связи и отношения, которые образуют новое высшее единство – единство личности, которое невозможно рассматривать в отрыве без мотивационной сферы ребенка.
Таким образом, проблема формирования и развития мотивации учебной деятельности старших дошкольников очерчивает круг вопросов, связанных как с личностными, так и с социальными аспектами их жизни.
Формирование мотивации учения детей 6-7 лет нашла свое отражение в работах многих исследователей.
Так, например, Л.И. Божович [1], анализируя онтогенез мотивов, приходит к выводу о качественной перестройке в мотивационной сферах детей различного возраста. Я.Л. Коломинский [6] указывает на всесторонние изменения, происходящие в сфере мотивации дошкольника, появление новых мотивов, обусловленных большей социализацией дошкольников по сравнению с детьми раннего возраста. А.К.Маркова [9] на основе изучения практического опыта учителей, дает обстоятельный анализ средств и методов формирования мотивов учения у детей различного возраста. Д.Б. Эльконин и  А.Л. Венгер [16] указывают на существенные изменение в мотивах учения, происходящие у детей после поступления в школу.
Однако, не смотря на это, данная проблема требует своего дальнейшего исследования и изучения. Это связано как с изменениями, происходящими в самом обществе в сфере образования (появление негосударственных учреждений образования, новых образовательных технологий ит.п.), так и с ростом научно-технического процесса, который в первую очередь проявляется в тотальной компьютеризации учебного процесса.
Данная курсовая работа посвящена, таким образом, проблеме развития учебной мотивации детей 6-7 лет. В ней определяются следующие:
Цель исследования: изучение особенностей формирования мотивации детей 6-7 лет.
Задачи исследования: а) проанализировать теоретические источники по проблеме формирования мотивации учения;

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

Используются технологии uCoz