Организация воспитательно-профилактической работы

на главную

Курсовая работа по коррекционной педагогике

ТЕМА: "Организация воспитательно-профилактической работы

с педагогически запущенными детьми"

 


СОДЕРЖАНИЕ

 Введение………………………………………………….………………………3

 1.Теоретические аспекты проблемы педагогической запущенности ….…....6

 1.1.Понятие и общая характеристика педагогической запущенности………6

1.2.Причины развития педагогической запущенности, условия ее нивелирования…………..11

 2.Прикладные аспекты организации воспитательно-профилактической  работы с педагогически запущенными детьми…………..…………17

 2.1. Изучение и анализ практического опыта по организации воспитательно-профилактической  работы с педагогически запущенными детьми ……...…17

2.2. Составление рекомендаций по организации воспитательно-профилактической  работы с педагогически запущенными детьми ……...…27

 Заключение……………………………………………………………………….30

 Литература………………………………………………………………….........31


Введение.

  Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, актуализируют проблемы связанные с воспитанием подрастающего поколения, заставляют размышлять о будущем молодежи, процессом ее продуктивной социализации.

Одной из наиболее актуальных проблем в этой связи, выступает проблема педагогической запущенности детей: по  данным  психолого-педагогических  исследований,  количество  учащихся,  которые  не  в  состоянии освоить  образовательные  программы  начальной  школы,  составляет 20-30% обучающихся,  а  около 70-80%  из  них  нуждаются  в  специальных  формах  и методах  обучения[15].

Помимо этого, на  сегодняшний  день  проблема  педагогически запущенных  детей  становится  актуальной  и  по  причине  увеличения  скрытого  социального  сиротства.  При  этом уже в  начальной  школе  учителя, педагоги-психологи  и  педагоги  социальные сталкиваются  с  социально-педагогической  запущенностью  как качественной  характеристикой  личности  и  социальной  позиции  ребенка,  обусловленные  ситуацией  его  развития. 

По   мнению  исследователей, педагогически запущенные дети – это дети, которых систематические неудачи в учении  привели  к  снижению  учебной мотивации,  самооценки,  равнодушию  к успехам  и  неудачам  в  овладении  учебными  умениями [1],[15],[16].

Надо отметить, что в  научно-педагогической  литературе  нет однозначного  определения  понятия  педагогической  запущенности.   

В самом общем смысле, педагогическая запущенность характеризует нормальных здоровых детей, не обладающих знаниями и умениями необходимыми для того, чтобы справиться с  требованиями,  предъявляемыми    родителями,  педагогами,  детским коллективом [20]. 

Сказанное выше, таким образом, актуализирует и необходимость эффективной организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

Надо сказать, что вопросы  организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми, так или иначе, поднималась в работах различных авторов.

Например, Л.  М. Шипицына,  Л.  Я.  Олиференко,  Н.  Б.  Крылова видят эффективность такой работы при  использовании технологии  социально-педагогического  сопровождения  и  поддержки [3].

Большинство исследователей указывают на то, что только комплексное  использование диагностических,  профилактических  и  коррекционных  мер  поможет  оказать действенную профессиональную  помощь  в  решении  проблемы  педагогической запущенности детей и минимизировать состояние риска как формы  школьной  дезадаптации [8],[13],[14].

Таким образом, изучение  состояния   вопроса   позволил сформулировать  следующие:

Цель исследования: выяснить основные принципы организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми.   <...>


 

Если заинтересовало продолжение работы, то вам сюда





Используются технологии uCoz