Содержание работы социального педагога с приемными родителями.
СОЖДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты функционирования приемной семьи как социально-го образования……………………………………………………………….........5
1.1. Приемная семья как эффективная форма устройства несовершеннолет-них детей,
оставшихся без попечения родителей……………………………....5
1.2. Основные этапы и содержание работы социально-педагогической служ-бы с приемной
семьей…………………………………………………………...11
2. Практическое изучение работы социального педагога с приемными роди-телями на базе СПЦ г. Речицы…………………………………………….........17
2.1.Работа социального педагога по подготовке приемных родителей……..17
2.2. Работа социального педагога по сопровождению приемной семьи……..21
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература……………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...28
Введение.
В последние годы государственная политика Республики Беларусь на-правлена на
реализацию права ребенка проживать и воспитываться в семье. В республике активно
развиваются семейные формы устройства детей, остав-шихся без попечения родителей.
Одной из основных форм устройства, полу-чивших наиболее бурное развитие в последнее
время является приемная се-мья[2],[3].
Такая тенденция обусловлена рядом причин.
Во-первых, материальное содержание школ-интернатов обходиться го-сударству гораздо
дороже, нежели приемной семьи.
Во-вторых, как показали многие исследования, только в семье ребенок может получить
тот социальный опыт, который станет основой его нормаль-ной жизни в будущем.
В-третьих, решается проблема занятости населения, особенно на пери-ферии республики,
где проблема безработицы выражена более остро, чем в крупных городах.
Ввиду этого, актуализируется роль социального педагога по работе как с создающимися
приемными семьями, так уже и с функционирующими. Где решаются такие проблемы,
как подбор приемной семьи для ребенка, выясне-ние основных мотивов создания
приемной семьи, социально-педагогическое сопровождение приемной семьи и т.п.
Как было сказано выше, основные объективные причины столь бурного развития института
приемной семьи носят в основном экономический харак-тер. Поэтому возникает настоятельная
потребность в подборе таких прием-ных семей для ребенка, которые руководствуются
не только мотивами реше-ния своих материальных проблем, трудоустройства и т.п.,
но и мотивами любви и сострадания к детям. И здесь работа социального педагога
с прием-ными родителями обуславливает как успешное функционирование уже соз-данных
приемных семей, так и профилактику различных конфликтных си-туаций в приемных
семьях, которые только создаются[10].
Кроме того, в современной социально-педагогической и психологиче-ской литературе
представлено достаточно материала посвященного вопросам приемной семьи. Однако,
что касается непосредственно содержания работы социального педагога с приемными
родителями, то необходимо констатиро-вать тот факт, что эти сведения достаточно
отрывочны и во многих случаях малосодержательны. Более подробно расписаны аспекты
деятельности педа-гогов-психологов и органов опеки и попечительства.
Все вышесказанное таким образом, определяет актуальность данной те-матики.
В данной курсовой работе определены следующие:
Цель исследования: выяснить содержание работы социального педагога с приемными
родителями.
Задачи исследования:
а) проанализировать литературные источники по теме исследования;
б) показать необходимость создания и функцио-нирования приемных
семей;
в) выяснить основные направления социально-педагогического
сопровождения приемной семьи;
г) изучить практический опыт работы социально-го педагога с
приемными родителями.
Объект исследования: деятельность социального педагога.
Предмет исследования: особенности содержания деятельности социаль-ного педагога
с приемными родителями.
Гипотеза исследования: успешность функционирования приемной семьи определяется
конкретным содержанием работы социального педагога на каждом этапе ее развития.
1.Теоретические аспекты функционирования приемной семьи как соци-ального образования.
1.1. Приемная семья как эффективная форма устройства несовершенно-летних детей, оставшихся без попечения родителей.
В 90-х гг. в Республике Беларусь произошли глубокие структурные из-менения
в социальной и экономической сферах, которые привели к сниже-нию жизненного
уровня многих семей. Бедность, безработица, миграция, конфлик¬ты на политической
почве затронули жизнь и судьбу боль¬шого ко-личества людей. Уменьшилось количество
браков, увеличилось число разво-дов. В результате распада семей ежегодно 40—45
тыс. детей остаются без одного из роди¬телей. В 1999 г. 153 ребенка родились
у матерей 15 лет и мо-ложе. Более половины этих детей появились на свет вне
брака.
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!
Приложение 1.