На главную

 

Курсовая работа по психологии

« Особенности профессионального самоопределения у подростков из неполных семей»

Автор: Кострова Ольга, работа защищена на 9 баллов в «БАРАНОВИЧСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ……………………...7

1.1           Проблема профессионального самоопределения в психологии…7

1.2           Особенности профессионального выбора в подростковом возрасте ……………17

1.3           Семейное неблагополучие, как фактор, влияющий на профессиональное самоопределение у подростков из неблагополучных семей ………………….................23

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ………………………..32

2.1 Организация и проведения исследования ………………………….32

2.2 Анализ результатов исследования ……………………….…………35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..42

ПРИЛОЖЕНИЯ


РЕФЕРАТ

Объем курсовой работы составляет 43 страницы, 2 таблицы, 1 рисунок, 25 использованных источников, 3 приложения.

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ, НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Объект исследования - профессиональное самоопределение в подростковом возрасте.

Цель исследования - исследование особенностей профессионального самоопределения у подростков из неблагополучных семей.

Методы исследования:

-       анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

-       эмпирические методы – беседа, наблюдение, тестирование (опросник Дж. Холланда)

- методы математической обработки данных.

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что подростки из неблагополучных семей, в связи с отсутствием у них необходимых навыков общения, чаще будут выбирать профессии не связанные с налаживанием контактов с окружающими.

Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности использования полученных эмпирических данных на практике. Материалы курсовой работы могут служить основой для разработки рекомендаций родителям и педагогам по воспитанию детей и подростков.

Степень научной новизны: выявлены особенности профессионального самоопределения у подростков из неблагополучных семей.

Автор подтверждает, что приведённый в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.                                       

                       __________________     

                                     (подпись студента)    

                                             Используемые источники: 

1.  Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985.

2.  Ботякова, Л.В. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя / Л.В. Ботякова [и др.]. – М.: Просвещение, 1986.

3.  Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. / М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1988.

4.  Донина, О.И. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. / О.И. Донина. – Ульяновск: УлГУ, 2002.

5.  Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург, 1997.

6.  Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 2004.

7.  Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М., 1980.

8.  Поляков, В.А. Школа и выбор профессии / Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистякова [и др.]. – М.: Педагогика, 1987.

9.  Пряжников, Н.С. Профориентация / Н.С. Пряжников. – М., 2005.

10.       Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова [и др.] - М.: Просвещение, 1983.

11.       Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д, 2000.

12.       http://azps.ru/handbook/p/prof26.html (20.08.2011 г.)

13.       http://bookw.narod.ru/part4_4.htm (03.06.2011 г.)

14.       http://festival.1september.ru/articles/311725/ (15.08.2011 г.)

15.       http://hpsy.ru/public/x2490.htm (03.06.2011 г.)

16.       http://pchelka.my1.ru/publ/specialisty_govorjat/psikhologija/deti_iz_neblagopoluchnykh_semej_prodolzhenie/19-1-0-25 (04.09.2011 г.)

17.       http://sw.myalmalyk.ru/publ/2-1-0-13 (04.09.2011 г.)

18.       http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10085.php (23.07.2011 г.)

19.       http://www.eti-deti.ru/detsad/64.html (23.07.2011 г.)

20.       http://www.inomir.ru/psyhology/psyhology_development/726.html (03.06.2011 г.)

21.       http://www.kluver.ru/load/5-1-0-388 (03.06.2011 г.)

22.       http://www.offordcentre.com/df/df_over.html (10.09.2011 г.)

23.       http://www.proego.ru/articles/36 (03.06.2011 г.)

24.       http://www.science-education.ru/12-270 (15.06.2011 г.)

25.       http://www.slovopedia.com/6/209/771069.html (17.08.2011 г.)


 Заказать работу полностью можно здесь

 

 



Используются технологии uCoz