ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЦ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Цель данной программы: оказание помощи воспитанникам школ-интернатов в процессе их постинтернатной адаптации и социализации.
Основные задачи программы:
1. Выявление выпускников школ-интернатов, имеющих трудности
в социализации.
2. Оказание им социально-педагогической, психологической помощи.
3. Содействие данной категории лиц в получении правовой, медицинской помощи,
а также трудоустройстве и решению материально-жилищных проблем.
1. Взаимодействие со школами-интернатами по вопросам подготовки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоя-тельной жизни вне стен
данных учреждений в контексте профилакти-ческой работы по предупреждению постинтернатной
дезадаптации.
а) Ознакомление администрации школ-интернатов со спецификой
деятельности СПЦ по постинтернатной адаптации.
б) Доведение до сведения учащихся школ-интернатов, при помощи членов ад-министрации
и специалистов этих учреждений информации о деятельности СПЦ по постинтернатному
сопровождению.
в) Оказание методической и информационной помощи педагогам социальным, педагогам психологам, другим специалистам, работающим в школах-интернатах по вопросам социальной адаптации воспитанников школ- интернатов (по запросу самих специалистов).
г) Получение данных о выпускниках школ-интернатов в текущем году с указа-нием их места обучения или работы, адреса проживания и т.п.
Данный пункт программы предполагает построение системной работы СПЦ и школ-интернатов, заинтересованность последних в совместном сотрудни-честве по подготовке своих воспитанников к самостоятельной жизни в со-циуме.
2. Осуществление взаимодействия между специалистами СПЦ и ТЦСОН.
а) Обмен информацией о выпускниках школ-интернатов.
б) Обмен методическими наработками в осуществлении помощи выпускникам школ-интернатов имеющих сложности в постинтернатной адаптации.
3. Организация взаимодействия с учреждениями и предприятиями, в ко-торых осуществляют
обучение или трудовую деятельность выпускники школ-интернатов, по выявлению
среди последних лиц испытывающих трудности в социально-психологической адаптации.
а) Ознакомление администрации учреждений со спецификой деятельности СПЦ по постинтернатной адаптации.
б) Оказание методической и информационной помощи педагогам социальным, педагогам психологам, другим специалистам, работающим в учебных заведени-ях (ПТУ, СПТУ, техникумы и др.), по вопросам социальной адаптации воспи-танников школ- интернатов (по запросу самих специалистов).
Данный пункт программы также предполагает построение системной работы СПЦ и
учреждений, в которых происходит дальнейшее обучение выпускни-ков школ-интернатов.
В случае неэффективной социализации выпускников школ-интернатов в условиях их
обучения в этих учебных заведениях, осуще-ствляется комплекс мер, предусмотренных
программой и представленных ниже.
4. Диагностика характера причин возникновения трудностей в период по-стинтернатной
адаптации у вышеуказанных лиц.
а) Диагностика психологических особенностей учащихся выпускников школ-интернатов.
б) Выяснение мировоззренческих и ценностных установок
в) Выяснение специфики социального взаимодействия с ближайшим окружением.
г) Определение материально-жилищных условий проживания указанных лиц их трудоустройства.
5. Обеспечение необходимой социально-педагогической, психологиче-ской
помощи по результатам диагностики в рамках деятельности СПЦ.
а) Организация индивидуальных консультаций, тренинговых занятий для выпу-скников школ-интернатов имеющих социально-психологические затруднения в постинтернатной адаптации.
б) Содействие выпускникам школ-интернатов по решению проблем, связанных с материально-жилищными условиями их жизни, трудоустройством.
6. Профилактика правонарушений, формирование здорового
образа жиз-ни.
Данный пункт программы осуществляется специалистами СПЦ в со-трудничестве с
коллегами, как школ-интернатов, так и учебными заведе-ниями в которых обучаются
выпускники данных школ. При чем роль СПЦ в этой деятельности является дополнительной.
Выполнение данного направления программы подразумевается п.4 а.