на главную

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЦ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Цель данной программы: оказание помощи воспитанникам школ-интернатов в процессе их постинтернатной адаптации и социализации.

Основные задачи программы:

1. Выявление выпускников школ-интернатов, имеющих трудности в социализации.
2. Оказание им социально-педагогической, психологической помощи.
3. Содействие данной категории лиц в получении правовой, медицинской помощи, а также трудоустройстве и решению материально-жилищных проблем.


1. Взаимодействие со школами-интернатами по вопросам подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоя-тельной жизни вне стен данных учреждений в контексте профилакти-ческой работы по предупреждению постинтернатной дезадаптации.

а) Ознакомление администрации школ-интернатов со спецификой деятельности СПЦ по постинтернатной адаптации.

б) Доведение до сведения учащихся школ-интернатов, при помощи членов ад-министрации и специалистов этих учреждений информации о деятельности СПЦ по постинтернатному сопровождению.

в) Оказание методической и информационной помощи педагогам социальным, педагогам психологам, другим специалистам, работающим в школах-интернатах по вопросам социальной адаптации воспитанников школ- интернатов (по запросу самих специалистов).

г) Получение данных о выпускниках школ-интернатов в текущем году с указа-нием их места обучения или работы, адреса проживания и т.п.

Данный пункт программы предполагает построение системной работы СПЦ и школ-интернатов, заинтересованность последних в совместном сотрудни-честве по подготовке своих воспитанников к самостоятельной жизни в со-циуме.

2. Осуществление взаимодействия между специалистами СПЦ и ТЦСОН.

а) Обмен информацией о выпускниках школ-интернатов.

б) Обмен методическими наработками в осуществлении помощи выпускникам школ-интернатов имеющих сложности в постинтернатной адаптации.


3. Организация взаимодействия с учреждениями и предприятиями, в ко-торых осуществляют обучение или трудовую деятельность выпускники школ-интернатов, по выявлению среди последних лиц испытывающих трудности в социально-психологической адаптации.

а) Ознакомление администрации учреждений со спецификой деятельности СПЦ по постинтернатной адаптации.

б) Оказание методической и информационной помощи педагогам социальным, педагогам психологам, другим специалистам, работающим в учебных заведени-ях (ПТУ, СПТУ, техникумы и др.), по вопросам социальной адаптации воспи-танников школ- интернатов (по запросу самих специалистов).


Данный пункт программы также предполагает построение системной работы СПЦ и учреждений, в которых происходит дальнейшее обучение выпускни-ков школ-интернатов. В случае неэффективной социализации выпускников школ-интернатов в условиях их обучения в этих учебных заведениях, осуще-ствляется комплекс мер, предусмотренных программой и представленных ниже.


4. Диагностика характера причин возникновения трудностей в период по-стинтернатной адаптации у вышеуказанных лиц.

а) Диагностика психологических особенностей учащихся выпускников школ-интернатов.

б) Выяснение мировоззренческих и ценностных установок

в) Выяснение специфики социального взаимодействия с ближайшим окружением.

г) Определение материально-жилищных условий проживания указанных лиц их трудоустройства.


5. Обеспечение необходимой социально-педагогической, психологиче-ской помощи по результатам диагностики в рамках деятельности СПЦ.

а) Организация индивидуальных консультаций, тренинговых занятий для выпу-скников школ-интернатов имеющих социально-психологические затруднения в постинтернатной адаптации.

б) Содействие выпускникам школ-интернатов по решению проблем, связанных с материально-жилищными условиями их жизни, трудоустройством.

6. Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жиз-ни.
Данный пункт программы осуществляется специалистами СПЦ в со-трудничестве с коллегами, как школ-интернатов, так и учебными заведе-ниями в которых обучаются выпускники данных школ. При чем роль СПЦ в этой деятельности является дополнительной.
Выполнение данного направления программы подразумевается п.4 а.


 



Используются технологии uCoz