На главную

Курсовая работа по психологии.

 

Тема: "Склонность к суицидальному риску учащихся юношеского возраста"

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУИЦИДАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. 5

1.1.Общая характеристика суицида. 5

1.2.Юношеский возраст в контексте проблемы суицида. 10

1.3.Проблема профилактики риска суицида в юношеском возрасте  16

 

ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ РИСКУ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА . 22

2.1.Организация и проведение исследования. 22

2.2.Анализ и интерпретация результатов. 25

     2.2.1.Анализ и интерпретация результатов с использованием методики «Диагностика суицидального поведения подростков. 25

       2.2.2.Анализ и интерпретация результатов с использованием «Методики определения суицидальной направленности. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 35


Введение

Актуальность исследования склонности к суицидальному риску учащихся юношеского возраста очевидна: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, из них 20 % приходится на подростковый и юношеский возраст. Число же суицидальных действий значительно больше [3].

Серьезная ситуация с поведением суицидального плана наблюдается и в нашей республике. Так, в  Белоруссии частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась.  У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия [15].

Особую озабоченность вызывает ситуация с суицидами, совершившими молодыми людьми старше 15 лет. Только в первом квартале 2010 года несовершеннолетними этой возрастной группы совершено 5 суицидов (согласно данных Приказа Министерства образования Республики Беларусь № 317 от 17.05.2010 г. «О комплексных мерах по контролю за положением детей и учащейся молодежи, охране их жизни и здоровья, предупреждению попадания в социально опасное положение») [5],[7].

Таким образом, в настоящее время во всем мире и в нашей стране сохраняется ситуация, связанная с суицидальной активностью молодежи.

К тому же необходимо учитывать, что самоубийство (суицид) – это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой или, когда жизнь для него теряет всякий смысл, всякую ценность. Особенно это актуально для учащихся подросткового  и юношеского возраста, начиная с 14—15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума к 16—19.

В связи с этим становится крайне важным принятие своевременных мер по раннему выявлению лиц юношеского возраста склонных к риску суицидального поведения, а также организации с ними комплексной социально-педагогической и психологической работы.

Исходя из сказанного выше в данной курсовой работе определяются следующие:

Цель исследования: выяснить особенности учащихся юношеского возраста, проявляющих склонность к суицидальному риску.

Задачи исследования:     а) проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

                                        б) охарактеризовать особенности юношеского возраста в контексте суицидального риска;

                                        в) исследовать учащихся юношеского возраста на предмет склонности к суицидальному риску;

                                      г) показать основные направления решения проблемы профилактики суицида среди лиц юношеского возраста.

Объект исследования: учащиеся юношеского возраста.

Предмет исследования: особенности учащихся юношеского возраста склонных к суицидальному риску.

Гипотеза исследования: склонность к суицидальному риску у учащихся юношеского возраста определяется особенностями их психики, которые в первую очередь связаны с сензитивностью психики к различного рода травмирующим  влияниям.


Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz