На главную


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Учреждение образования Белорусский государственный аграрный технический университет Факультет повышения квалификации

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «История и теория педагогики»

на тему:

«Современные проблемы воспитания и религия»

Выполнила: слушатель 10 агр. группы Лешкевич Наталья Ивановна

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Чечет Виктор Владимирович

Минск, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…..………………………3

1.Принцип светскости образования в современной государственной светской школе ….……….………..……………………………………………….…….4-11

2. Нормативно-правовая база взаимоотношений религиозных организаций и современной школы.……………………………………...………………….12-17

3. Зарубежный опыт взаимоотношений государства и церкви в области образования…………………………………………..……………………………18-28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……….………………….…………..……………………..29-30

Литература…………………………………………………...……...………..31-32


Введение.

В истории образования и педагогики известны различные подходы к вопросу места и значения знаний о религии в учеб¬но-воспитательной деятельности светской школы, обосновы¬вались диаметрально противоположные взгляды — от практически полного запрета на освоение знаний о религии в светской школе до, фактически, отождествления светского и религиозного обра¬зования. Они отражали особенности социальных условий, скла¬дывавшихся в различные исторические эпохи, духовно-нрав¬ственное состояние общества, тенденции его развития, рели-гиозность населения и другие факторы.
На данный момент в современных педагогических исследованиях понятие принципа светскости государственного школьного образования практически не анализируется, и он рассматривается односторонне, как принцип государственной политики в области образования. Поэтому проблемы его современной интерпретации, уточнение его статуса и роли в системе школьного образования насущны и актуальны. В последние годы светские исследователи заняты изучением христианского воспитания (Ш.А.Амонашвили, И.Н.Андреева, В.Г.Безрогов, С.А.Белорусов, О.И.Варьяш, В.М.Кларин, В.М.Меньшиков, В.М.Петров, Л.А.Романова). Такие ученые, как Ю.П. Азаров, Б.М. Бим-Бад, В.И. Гараджа, Б.Т. Лихачев, главной задачей воспитания считают овладение личностью моральными принципами религии, понимание ее культурологической и исторической ролей в жизни общества. Несомненным является тот факт, что сегодня заниматься образованием и воспитанием молодежи невозможно без учета того, что в обществе усиливаются тенденции религиозности населения, в том числе молодого поколения.

Целью исследования является выявление воспитательного потенциала знаний о религии и их интеграции в учебно-воспитательный процесс современной светской школы.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:

1. Изучить содержащийся в религии опыт духовного образования, воспитания и развития личности.
2. Дать анализ современной практики религиозного образования и воспитания в условиях социальной среды и школы.

3. Обозначить условия и пути использования духовного и религиозного наследия в практике современной воспитательно-образовательной системы школы.

Методы проведенного исследования: теоретический анализ исторической, философской, педагогической научной и методической литературы; анализ накопленного практического белорусского и зарубежного опыта организации сотрудничества учреждений образования и церкви; анализ и обобщение педагогического опыта; анализ нормативно-правовых документов.

Если данная работа (вернее ее продолжение) вызвала интерес, обращайтесь. Успехов в учебе :):):)



Используются технологии uCoz