ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ.
Тема: ": Технология творческого развития личности: проблемное обучение"
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………….......................
5
1. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения ……...
7
1.1. Понятие творчества как педагогического явления и критерии творческого мышления ………………………………………………………
7
1.2.Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности ……………………………………………………………………
11
1.3. Развитие творческого мышления в процессе обучения ………………..
14
2. Проблемное обучение: сущность, признаки, организация ........................
18
2.1. Сущность проблемного обучения ……………………………………...
18
2.2. Признаки проблемного обучения …………….…………………………
21
2.3. Организация проблемного обучения ……………………………………
24
3. Элементы проблемного обучения в преподавании дисциплины «Бухгалтерский учет»…………………..………………………………….…
27
3.1. Современный бухгалтерский учет …………………………………….
27
3.2. Проблемно-задачный принцип обучения студентов …………………….
28
Заключение…………………………………………………………….………...
38
Список использованных источников ..………………………………………...
41
Приложения……………………………………………………………………..
44
аннотация
В данной дипломной работе, опираясь на широкий круг литературных источников, всесторонне проанализирована такая технология творческого развития личности как проблемное обучение.
В данной дипломной работе раскрывается сущность творчества как педагогического явления, развитие творческого мышления в процессе обучения, сущность и значимость проблемного обучения, а также применение проблемного обучения в преподавании дисциплины «Бухгалтерский учет».
Дипломная работа выполнена в объёме: 45 страниц, разделов – 3, таблиц – 4, приложений – 4, использовано 30 литературных источников.
Ключевые слова: творчество, творческая личность, творческое мышление, творческая деятельность, творческий потенциал, проблемное обучение, проблема, противоречие, проблемная ситуация, гипотеза, познавательная деятельность учащихся.
Введение
Целью данной дипломной работы является ознакомление с такой технологией творческого развития личности как проблемное обучение, раскрытие ее сущности, особенностей, методики проблемного обучения в педагогическом процессе, выявление достоинств и недостатков.
Объектом исследования в данной дипломной работе выступает процесс проблемного обучения как технология творческого развития личности.
На современном этапе развития общества возникла потребность в творчески развитой личности. В связи с высоким темпом развития науки и техники, появлением новых информационных технологий резко возрастают требования к продуктивному мышлению человека. Необходимо, чтобы каждый человек, а особенно учащийся, владел элементами творческой деятельности, т.е. умел мыслить глубоко, самостоятельно ориентировался в сложных ситуациях, принимал нестандартные решения и т.д. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности.
Формирование и развитие способностей учащихся к творчеству – одна из актуальных проблем современной педагогики.
Чтобы развивать творческое мышление студентов, необходимо обратить внимание на такие формы организации обучения, которые были бы направлены на формирование способностей к самостоятельному постижению знаний.
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение.
Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Психическое существует, прежде всего, как процесс и вне процесса его нет. Само мышление – это процесс непрерывного взаимодействия человека с объектом познания и включает анализ и синтез, абстрагирование и обобщение. Внешние воздействия на результаты процесса мышления определяются, преломляясь через внутренние условия мышления: мотивацию, личностные особенности субъекта, ценностные ориентации и установки, способности, прошлый опыт. Следовательно, чтобы организовать собственную мыслительную деятельность учащегося, надо создать и соответствующие внешние условия.
Психологи признают, что начало и источник творческого мышления
ВНИМАНИЕ: Качество работы: только для заочников (ветеринарные ВУЗы)!!!
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!