На главную

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ.

 

Тема: ": Технология творческого развития личности: проблемное обучение"

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………….......................

5

1. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения ……...

7

1.1. Понятие творчества как педагогического явления и критерии творческого мышления ………………………………………………………

 

7

1.2.Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности ……………………………………………………………………

 

11

1.3. Развитие творческого мышления в процессе обучения ………………..

14

2. Проблемное обучение: сущность, признаки, организация ........................

18

2.1. Сущность проблемного обучения  ……………………………………...

18

2.2. Признаки проблемного обучения …………….…………………………

21

2.3. Организация проблемного обучения ……………………………………

24

3. Элементы проблемного обучения в преподавании дисциплины «Бухгалтерский учет»…………………..………………………………….…

 

27

3.1. Современный бухгалтерский   учет …………………………………….

27

3.2. Проблемно-задачный принцип обучения студентов …………………….

28

Заключение…………………………………………………………….………...

38

Список использованных источников ..………………………………………...

41

Приложения……………………………………………………………………..

44

 аннотация

В данной дипломной работе, опираясь на широкий круг литературных источников, всесторонне проанализирована такая технология творческого развития личности как проблемное обучение.

В данной дипломной работе раскрывается сущность творчества как педагогического явления, развитие творческого мышления в процессе обучения, сущность и значимость проблемного обучения, а также применение проблемного обучения в преподавании дисциплины «Бухгалтерский учет».

Дипломная работа выполнена в объёме: 45 страниц, разделов – 3, таблиц – 4, приложений – 4, использовано 30 литературных источников.

Ключевые слова: творчество, творческая личность, творческое мышление, творческая деятельность, творческий потенциал, проблемное обучение, проблема, противоречие, проблемная ситуация, гипотеза, познавательная деятельность учащихся.


Введение

 

Целью данной дипломной работы является ознакомление с такой технологией творческого развития личности как проблемное обучение,  раскрытие ее сущности, особенностей, методики проблемного обучения в педагогическом процессе, выявление достоинств и недостатков.

Объектом исследования в данной дипломной работе выступает процесс проблемного обучения как технология творческого развития личности.

На  современном  этапе  развития  общества  возникла  потребность  в творчески  развитой  личности. В  связи  с  высоким  темпом  развития  науки  и техники, появлением  новых  информационных  технологий  резко  возрастают требования к продуктивному мышлению человека. Необходимо, чтобы каждый человек, а  особенно  учащийся, владел  элементами  творческой деятельности, т.е. умел  мыслить  глубоко, самостоятельно  ориентировался  в сложных  ситуациях, принимал  нестандартные  решения  и  т.д. Одним  из способов достижения этой цели является формирование творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности.

Формирование  и  развитие  способностей  учащихся  к  творчеству – одна  из актуальных проблем современной педагогики.

Чтобы развивать творческое мышление студентов, необходимо обратить внимание на такие формы организации обучения, которые были бы направлены на формирование способностей к самостоятельному постижению знаний.

Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение.

Проблемное обучение основано на ряде психологических посылок: мышление не сводится лишь к функционированию готовых знаний. Оно процесс продуктивный, творящий новые знания. Психическое существует, прежде всего, как процесс и вне процесса его нет. Само мышление – это процесс непрерывного взаимодействия человека с объектом познания и включает анализ и синтез, абстрагирование и обобщение. Внешние воздействия на результаты процесса мышления определяются, преломляясь через внутренние условия мышления: мотивацию, личностные особенности субъекта, ценностные ориентации и установки, способности, прошлый опыт. Следовательно, чтобы организовать собственную мыслительную деятельность учащегося, надо создать и соответствующие внешние условия.

Психологи признают, что начало и источник творческого мышления

                                ВНИМАНИЕ:    Качество работы: только для заочников  (ветеринарные ВУЗы)!!!

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 



Используются технологии uCoz