Дипломная работа по психологии
Тема: "Психолого-педагогическая поддержка студентов
и их адаптация к условиям обучения"
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа слушателя Гарусовой Н.И. по теме: «Психолого-педагогическая поддержка студентов и их адаптация к условиям обучения» включает в себя три раздела:
1. Теоретические аспекты психолого-педагогической поддержки первокурсников.
2. Исследование проблемы адаптации учащихся первого курса.
3. Рекомендации психолого-педагогической поддержки учащихся первого курса в период адаптации.
Целью данной работы явилось изучение адаптации учащихся первого курса к обучению, на примере поступления учащихся в УО «Речицкий государственный аграрный колледж».
В дипломной работе представлена обобщенная первичная информация о психологическом состоянии учащихся: рассматриваются источники, причины, индивидуальные проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревожности в период адаптации. Приводятся практические результаты исследования различных видов адаптации к системе обучения в колледже. Даны методики для обследования уровня адаптации учащихся первых курсов к обучению в колледже; конкретные рекомендации по оптимизации индивидуального адаптационного процесса учащихся и проведению тренинговых занятий.
Объем работы составляет 56 страниц. Количество используемых источников 28.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
1.
Теоретические аспекты психолого-педагогической поддержки
первокурсников
7
1.1.
Проблема адаптации в условиях современного образования
7
1.2.
Характеристика адаптации учащихся первого курса
11
1.3.
Психолого-педагогическая поддержка учащихся первого курса в адаптационный период
17
2.
Исследование проблемы адаптации учащихся первого курса
23
2.1.
Изучение адаптации учащихся первого курса в колледже
23
2.2.
Виды адаптации учащихся первого курса в колледже
26
2.2.1. Физическая адаптация
27
2.2.2. Психологическая адаптация
31
2.2.3. Адаптация к учебному процессу (дидактическая)
36
2.2.4. Социальная адаптация
39
2.2.5. Адаптация к новым бытовым условиям
42
3.
Рекомендации психолого-педагогической поддержки учащихся первого курса в период адаптации
50
Заключение
51
Список использованной литературы
54
Приложение
57
Введение
Известно, что в процессе развития личности будущего специалиста особую роль играет начальный этап обучения. Сложность его заключается в том, что у учащихся первого курса происходит перестройка всей системы ценностно-познавательных ориентаций личности, осваиваются новые способы познавательной деятельности и формируются определенные типы и формы межличностных связей и отношений. И чем эффективнее пройдет адаптация учащихся первого курса к обучению, тем выше будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах. Социально-психологическая адаптация подразумевает, как усвоение определенных социальных норм, правил, так и формирование личностных качеств, ценностей, обусловленных новой социальной ситуацией. Поскольку в отечественной психологической науке проблема социально-психологической адаптации учащихся первого курса недостаточно изучена – она является актуальной. Адаптация молодежи в процессе обучения привлекает к себе внимание многих исследователей. Большинство исследователей (М.П. Будякина, И.О. Васильев, Г.Д. Долинская и др.) выделяют два ведущих аспекта адаптации: профессиональный (овладение знаниями, умениями и навыками) и социально-психологический (благополучное вхождение в коллектив, адаптация к его нормам и ценностям и т.д.). Обстоятельства, изложенные выше, обусловили выбор проблемы исследования.
Объект исследования: социально-психологическая адаптация учащихся первого курса в системе среднего профессионального образования.
Предмет исследования: психологическое состояние учащихся первого курса в системе среднего профессионального образования.
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!