На главную

 

Курсовая по методике развития речи

Тема: «Обучение дошкольников правильному произношению. » 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…… 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

1.1 Произношение у детей дошкольного возраста……………………..….. 7

1.2 Содержание и методика работы по обучению младших

   дошкольников правильному произношению звуков…………………... 11

1.3 Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи……………. 17

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

2.1 Организация и методы исследования…………………………………. 22

2.2 Система работы по обучению младших школьников правильному

      звукопроизношению на этапе постановки звука…….……………….25

2.3 Анализ результатов……………………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.

Развитие правильного произношения одна из основных задач дошкольного учреждения. В младшем дошкольном возрасте внимание детей привлекается к отдельным звукам и звукам в составе слова. Постепенно от умения услышать отдельный звук в составе слова дети подводятся к полному звуковому анализу простейших односложных слов [14, с.7].

Развитие звукопроизношения – это,  в первую очередь,  воспитание внимания к звуковой стороне речи. Формируя произношение звуков, педагог учит детей вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные элементы речи, уметь удерживать в памяти воспринятый на слух материал, слышать звучание собственной речи и уметь исправлять ошибки. Все эти задачи решаются в первую очередь путем осознания собственного произношения, отработки четкой артикуляции отдельных звуков.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр. 
На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

Вопросами развития правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте занимались многие отечественные ученые, среди них можно отметить А.Н. Гвоздева, И.Е. Тихееву, А.В. Миртова, А.М. Бородич, М.Ф. Фомичева и т.д.

Данная тема актуальна, так как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведение. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками). 

Исходя из актуальности проблемы, мы определили цель работы: изучение особенностей обучения младших дошкольников правильному звукопроизношению.

Объект исследования: звукопроизношение <....>

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz