на главную

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ……………………………………………………………………3
1. Особенности формирования аттестационной комиссии …………...5
2. Требования к аттестуемым работникам и порядок проведения аттестационной комиссии……………………………………………….8
3. Особенности решений, принимаемых по результатам аттестации.. 11

Заключение…………………………………………………………………. 13

Литература………………………………………………………………….. 14



Введение.

Актуальность изучения особенностей аттестации педагогов в курсе подготовки будущего учителя очевидна. Это дает возможность осмыслить и понять, что профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности[7].
Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживаются и поощряются индивидуально-творческие профессиональные поиски[2].
Кроме того, рост профессионального мастерства каждого педагога должен каким-то образом быть сведен к определенным критериям с последующей верификацией и оценкой. Для этого предназначена аттестация педагогических работников, которая имеет определенные особенности проведения, отраженные в специальных документах. Здесь надо отметить, что в Республике Беларусь аттестация педагогических работников регламентируется «Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Беларусь от 7 декабря 1995 г. № 456».[5]. Данное положение претерпело со временем определенные изменения и дополнения[1].
Как указывается во всех источниках, помимо сказанного выше, основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы, социальной защиты. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания[1],[2],[7].
В рамках аттестации педагогических работников (далее — аттестация) определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу аттестации положены принципы открытости, коллегиальности, добровольности, обеспечивающие справедливую, объективную оценку труда педагога[4].
В связи со сказанным выше перейдем к более подробному рассмотрению особенностей аттестации педагогических работников в Республике Беларусь.


1.Особенности формирования аттестационной комиссии
Аттестация педагогических работников проводится в учреждении образования по месту их работы. Для объективной оценки труда педагога создается специальная аттестационная комиссия. Эта комиссия включает в себя не менее пяти человек, которые избираются путем тайного голосования из числа педагогов имеющих высшую и первую квалификационные категории и которые получили на выборах наибольшее количество голосов. Здесь надо отметить, что на выборах такой комиссии должно принять участие более половины всего педагогического коллектива[5]. Это должно обеспечить демократичность и профессиональную принципиальность работы будущей комиссии, а также устранить негативные моменты предвзятого отношения работников друг к другу в процессе оценочной деятельности в ходе аттестации[3].
Помимо выбранных членов комиссии из числа самих педагогов в ее состав дополнительно включаются по одному представителю администрации и профсоюзного комитета учреждения образования. Те же лица, которые проходят аттестацию в период работы выбранной комиссии в ее состав включаться не могут.
Персональный состав комиссии оформляется приказом руководителя учреждения образования и до 1 го октября (согласно положению) должен быть доведен до сведения педагогических работников. В работе аттестационной комиссии с правом решающего голоса могут принимать участие по одному представителю вышестоящих органов управления образованием и комитета профсоюза[4].
Особо хочется остановится на роли работников профсоюза в работе аттестационной комиссии. Так, при рассмотрении графиков аттестации на заседании комитета профсоюза следует особое внимание обращать на следующие вопросы:


Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

Используются технологии uCoz