На главную

 

Курсовая   работа по психологии

Тема: «Особенности развития двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)» 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ   .... 5

1.1.Общая характеристика двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5

1.2.Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся ... 18

ГЛАВА 2.ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 25

2.1.Организация и проведение исследования. 25

2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования двигательной активности умственно отсталых школьников. 27

 

Заключение. 30

Литература. 32


ВВЕДЕНИЕ

За последние десять лет произошли значительные изменения в системе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Сформированы некоторые новые теоретические положения системы обучения и воспитания, расширились педагогическая классификация и типология, определились механизмы ранней дифференциальной диагностики и психолого-педагогического сопровождения, разрабатываются интегративные подходы системы обучения и воспитания данной категории детей (И.М. Бгажнокова, С.Д. Забрамная, Р.И. Лалаева, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев, Е.М. Мастюкова, Ш.Н. Нигаев, М.Н. Перова, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) [17].

Известно, что непременным условием психического развития детей является состояние их физического здоровья, так как оно во многом определяет их познавательную активность. Нормализация физического состояния — один из основных аспектов социализации ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, подготовки его к жизни, к физическому труду [9].

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта рассматривается как комплексная система воздействия на личностные проявления школьника, в результате которой определяется двигательный потенциал каждого ученика, тяжесть и характер нарушения физического развития и моторики.

Цель курсовой работы: выявление особенностей двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи исследования: 1.Охарактеризовать двигательную активность умственно  отсталых детей.

                                            2.Выяснить средства повышения двигательной активности умственно отсталых детей.

                                            3. Выявить различия в развитии двигательной активности школьников при интеллектуальной недостаточности и норме.

 

Объект исследования: школьники с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования: особенности двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с нормой.

Гипотеза: умственная отсталость определяет особенности развития двигательной активности ребенка.

Исследование по курсовой работе проводилось на базе Бабичской вспомогательной школы Гомельской области Речицкого района..

 

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 



Используются технологии uCoz