Курсовая работа по психологии
Тема: «Особенности развития двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)»
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
1.1.Общая характеристика двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5
1.2.Средства повышения двигательной активности умственно отсталых учащихся 18
ГЛАВА 2.ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
2.1.Организация и проведение исследования
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования двигательной активности умственно отсталых школьников
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
За последние десять лет произошли значительные изменения в системе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Сформированы некоторые новые теоретические положения системы обучения и воспитания, расширились педагогическая классификация и типология, определились механизмы ранней дифференциальной диагностики и психолого-педагогического сопровождения, разрабатываются интегративные подходы системы обучения и воспитания данной категории детей (И.М. Бгажнокова, С.Д. Забрамная, Р.И. Лалаева, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев, Е.М. Мастюкова, Ш.Н. Нигаев, М.Н. Перова, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) [17].
Известно, что непременным условием психического развития детей является состояние их физического здоровья, так как оно во многом определяет их познавательную активность. Нормализация физического состояния — один из основных аспектов социализации ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, подготовки его к жизни, к физическому труду [9].
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта рассматривается как комплексная система воздействия на личностные проявления школьника, в результате которой определяется двигательный потенциал каждого ученика, тяжесть и характер нарушения физического развития и моторики.
Цель курсовой работы: выявление особенностей двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи исследования: 1.Охарактеризовать двигательную активность умственно отсталых детей.
2.Выяснить средства повышения двигательной активности умственно отсталых детей.
3. Выявить различия в развитии двигательной активности школьников при интеллектуальной недостаточности и норме.
Объект исследования: школьники с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет исследования: особенности двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с нормой.
Гипотеза: умственная отсталость определяет особенности развития двигательной активности ребенка.
Исследование по курсовой работе проводилось на базе Бабичской вспомогательной школы Гомельской области Речицкого района..
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!