Курсовая работа по педагогике.
Тема: "Художественное творчество на уроках технологии "
СОДЕРЖАНИЕ:
1. |
Творчество, как способ всестороннего развития учащегося………….... |
3 |
|
|
|
1.1. |
Определение творчества, общая характеристика его видов……………. |
6 |
1.2. |
Творчество в педагогическом контексте………………………………….. |
13 |
1.3. |
Психолого-педагогические особенности творческого развития детей…. |
18 |
|
|
|
2. |
Прикладные аспекты развития художественного творчества на уроках технологии в начальной школе……………………………………………. |
25 |
|
|
|
2.1. |
Методологические принципы активизации и развития творческой активности младших школьников на уроках технологии…………………. |
25 |
2.2. |
Практическая разработка урока технологии в младшей школе по развитию художественного творчества……………………………………… |
32 |
|
|
|
|
|
|
Заключение……………………………………………………………………….. |
36 |
|
|
|
|
Литература………………………………………………………………………… |
37 |
Введение.
Актуальность развития художественного творчества на уроках технологии в младшей школе очевидна и связывается с несколькими основными причинами.
Во-первых, в современную эпоху бурного развития науки и техники, преобразования общественных отношений особенно актуальными становятся вопросы обучения творчеству, воспитания творческих личностей. Создаются специальные методики решения творческих задач, активизации творческого потенциала человека, возникают соответствующие учебные заведения. Переход на формы и методы обучения, способствующие развитию творческой самостоятельности индивида - одна из главных задач любой системы образования[4],[9],[ 13].
Во-вторых, в младшем школьном возрасте развитие творческой активности учащихся наиболее благоприятно в той деятельности, которая затрагивает, прежде всего, эмоциональный компонент их личности, дает возможность проявить активность в движении, манипуляции различными предметами и материалами[13]. Уроки технологии наиболее полно отвечают этим критериям, а поэтому могут служить серьезным полигоном для формирования художественно-творческих способностей младшего школьника, эстетики восприятия окружающего мира. Помимо этого, уроки технологии обладают высоким воспитательным потенциалом, позволяя учащимся овладевать не только навыками самообслуживания, но и приучают их действовать самостоятельно, принимать решения, выходить из проблемных ситуаций собственным путем. Это также является немаловажным компонентом в их творческом развитии.
В-третьих, реализация целевых установок и задач творческого воспитания личности младших школьников требует от педагогов научно – методической компетентности, знания механизмов и технологий использования творческих заданий в учебно-воспитательном процессе[21].
Надо отметить, что проблема развития художественного творчества в младшей школе так или иначе представлена в некоторых научных работах.
Например, А.Я Пономарев[11] рассматривает основные детерминанты развития творческих способностей в детском возрасте, приводит методы по стимулированию творческой активности в контексте деятельности ребенка. Н.П. Саккулина[15], указывает на важность художественного творчества в целостном развитии личности ребенка. В работе С.Ф. Гагариной[4], затрагиваются методологические аспекты активизации творческой деятельности учащихся на уроках технологии. Однако источники, в которых бы раскрывался механизм развития художественного творчества младших школьников на уроках технологии крайне отрывочны либо малоинформативны. Это значительно снижает возможности эффективного педагогического влияния на процесс развития художественного творчества младших школьников на уроках технологии.
Таким образом, имеется противоречие между необходимостью формирования творческой личности младшего школьника на уроках технологии и научно – методической разработанностью проблемы
Данное противоречие и исследовательская установка на поиск путей и способов его разрешения дают основание определить проблему исследования: какие эффективные формы и методы необходимо использовать на уроках технологии для развития художественного творчества младших школьников.
Решение данной проблемы составило цель исследования.
Цель исследования: изучить методологические особенности проведения уроков технологии, лежащие в основе развития художественного творчества младших школьников.
Задачи исследования: а) раскрыть сущность творческой активности учащегося, ее преобразующую роль в развитии личности последнего;
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!