На главную

  

Контрольная   работа

по психологии

Тема: «Требования к диагносту-профессионалу» 

План контрольной работы:

 

Введение……………………………………………………………………3

 

Характеристика основных требований к диагносту-профессионалу…..4

 

Заключение…………………………………………………………………10

 

Литература………………………………………………………………….11

Введение.

Актуальность требований к психологу диагносту как профессионалу очевидна.

Психодиагностика есть особая, достаточно сложная об­ласть профессиональной деятельности психолога, требующая специальной подготовки. Совокупность всех знаний, умений и навыков, которыми должен владеть психолог диагност, настолько обширна, а сами знания, умения и навыки настолько сложны, что психодиагностика рассматривается, как особая специализация в работе профессионального психолога. И действительно, там, где подготовка практических психологов ведется давно и успешно (например в США), принято, что специалистов в этой области готовят из числа лиц с высшим психологическим, в исключительных случаях – пе­дагогическим, образованием на двухгодичных специальных факультетах практических психологов при университетах. Выпускники этих факультетов получают одну из следующих специализаций: психодиаг­ностика, психологическое консультирование и психокоррекция. Только наличие диплома о высшем специальном образовании дает им юридическое право заниматься практической психодиагностикой.

Заметим, что в этом перечне специализаций психодиагностика не случайно находится на первом месте. Без нее не может обой­тись ни один специалист-психолог любого профиля, если он имеет дело не только с теорией.

Разделение специализаций в профессиональной подготовке со­ответствует сложившемуся разделению труда между практическими психологами. Одни из них по преимуществу занимаются психодиаг­ностикой, другие – психологическим консультированием, третьи – психологической коррекцией. Только такое, достаточно четкое раз­деление труда и последующая глубокая специализация в своей об­ласти, включающая как дополнительные теоретические знания, так и практику, позволяет достичь высокого уровня профессионализма, в том числе в области психодиагностики, где он особенно необхо­дим. Из-за ошибок в психодиагностике, чаще всего связанных с отсутствием профессионализма, сводятся на нет результаты как экспериментальной, так и консультативной психокоррекционной работы.

Далее, немаловажной составляющей выступают не только профессиональные, но и личностные качества психолога диагноста, которые также имеют существенное влияние на ход проведения исследования.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Используются технологии uCoz