Курсовая работа
по дисциплине «Психология»
Тема: «Гендерные особенности стратегий конфликтного поведения подростков»
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты исследования стратегий конфликтного поведения подростков в гендерном контексте ……………………..5
1.1. Стратегии конфликтного поведения в психологической науке и практике……………………………………...5
1.2.Особенности стратегий конфликтного поведения в подростковом возрасте …………….........15
1.3. Гендерные особенности конфликтного поведения……………………….20
2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков………………………….24
2.1. Описание методики и хода проведения исследования…………………...24
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….27
Заключение……………………………………………………………...……32
Литература…………………………………………………………..………..34
Приложение
Введение.
Проблема изучения гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков представляется чрезвычайно актуальной.
Во-первых, несмотря на то, что подростковый возраст изучен исследователями достаточно подробно, стремительные изменения особенно в сфере информационных технологий, а также уровня потребления населения приводят к тому, что современные подростки обладают рядом социально-психологических особенностей. Среди них отмечается повышение общей конфликтности подростков, в том числе и в условиях школьного обучения. Практика показывает, что подросткам обоих полов сложно разрешать конфликты и поэтому они имеют деструктивные тенденции в своем развитии[12],[18].
Во-вторых, одним из весомых факторов, определяющих стратегию конфликтного поведения, является половая принадлежность или гендер. Некоторые исследования убедительно говорят о том, что конфликтное поведение женщин и мужчин отличается. Тоже можно говорить и о подростках обоего пола. Жизненные наблюдения педагогов, родителей со всей очевидностью подтверждают данное утверждение.
Объясняется такое положение дел с одной стороны большей эмоциональностью представительниц слабого пола, соответственно –большей рациональностью мужчин. С другой стороны на стратегию конфликтного поведения мужчин и женщин влияют различные социальные ожидания и требования, предъявляемые к участникам конфликта[10],[17].
Поэтому знание гендерных особенностей стратегий конфликтного поведения подростков необходимо для организации психокоррекционной работы с ними, а также организации работы по эффективному разрешению конфликтных ситуаций в ходе школьного обучения.
Исходя из сказанного в данной курсовой работе определяются следующие:
Цель исследования: выяснить гендерные особенности стратегий конфликтного поведения подростков
Задачи исследования: а) рассмотреть стратегии конфликтного поведения в психологической науке и практике;
б) раскрыть <...>
Теоретические источники:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
2. Бабосов Е. М. Конфликтология. Мн.: Тетра-Системс, 2000.
3. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления.–Харьков: ООО «Фортуна-пресс»,1998.
4. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: «Художественная литература»,1972.
5. Бодалев А.А. Психологическую науку на службу практике / А.А. Бодалев, Б.Ф. Ломов, В.В. Лучков // Вопросы психологии. 2007. № 4.
6. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003.
7. Вишнякова Н.В. Конфликтология. 2-е и 3-е издание. Мн.: Университетское,2002.
8. Владимирова М. В., Шалагинова К. С. Гендерные особенности конфликтного поведения [Электронный ресурс] – Режим доступа-[http://www.scienceforum.ru/2013/178/2001]-дата доступа – 28.03.2012.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта.2-е изд.– СПб.: Питер,2008.
10. Изард К. Эмоции человека. — СПб.: Питер, 2000.
11. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007.
12. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
13. Круглова М. А. Мотивация активности личности как регулятор социального поведения // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1999. — С. 44-45.
14. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. СПб: Альфа, 2000.-174 с.
15. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А. Денисовой. – М.: Информация – XXI век,2002. – 256 с. в дошкольном образовании.в дошкольном образовании.
16. Стратегии поведения в конфликте (двухмерная и трехмерная модель К. Томаса и Р. Киллмена) [Электронный ресурс]-Режим доступа-[ http://www.igidravlika.com/component/content/article/1-kurs-lekczij-predmet-qkonfliktologiyaq/13-strategii-povedeniya-v-konflikte.html]-дата доступа-23.03.2012.
17. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. — Воронеж, 2002.
18. Терехова А.Ю., Смирнова О. Б. Взаимосвязь личностных качеств и стратегий поведения в конфликте в подростковом возрасте [Электронный ресурс]-Режим доступа-[http://rae.ru/forum2012/12/3326]-дата доступа-26.03.2012.
19. Ходырева Н. В. Понятие «гендер» в психологии // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб., 1997. — С. 46-47.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ РАБОТЫ ЗАКАЗЫВАЙТЕ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ