На рубеже ХХ и ХХI веков возрос интерес к изучению общества не только среди профессионалов – экономистов, философов, социологов, психологов, но и среди людей других специальностей, интересующихся развитием современного общества, зримые лики которого меняются порой с калейдоскопической быстротой. Эти изменения вызывают порой некую растерянность и непонимание со стороны индивида по отношению к происходящим общественным процессам. Возникает проблема правильности объяснения общественных процессов с целью их регулирования, научного предсказания тех или иных событий.
В этом контексте особенно важным становится рассмотрение общества в различных парадигмальнх координатах. Естественно, что каждое из направлений изучения такого сложного образования будет иметь собственные, отличные от других особенности, обусловленные как методологией изучения, так и субъективными характеристиками авторов, зависящими в свою очередь от конкретного культурно-исторического развития, что в свою очередь обеспечивает более полное раскрытие и объяснения фенеоменов связанных с возникновением и развитием социума.
В силу специфичности каждого из подходов, ознакомление с основными парадигмами интерпретации общества являет собой необходимое условие адекватного восприятия процессов и явлений происходящих в нем.
Таким образом, целью данной контрольной работы является освещение основных парадигмальных подходов интерпретации общества.
Однако прежде чем перейти к характеристике интепретаций общества, хотелось бы привести понятие самого общества. Итак, под обществом понимается подсистема объективной реальности. Его специфика определяется способом бытия человека, взаимодейстием людей, их сознательной трудовой деятельностью. Деятельность выступает здесь как спецефический способ существования социальной материи.
Рассмотрим теперь более подробно те подходы объяснения общества которые сложились в ходе его исторического развития. Традиционно авторами выделяются следующие концепции общества: натуралистическая, идеалистическая, диалектико-материалестическая.
Если данная работа (вернее ее продолжение) вызвала интерес,
обращайтесь. Успехов в
учебе :):):)