Организация воспитательно-профилактической работы
Курсовая работа по коррекционной педагогике
ТЕМА: "Организация воспитательно-профилактической работы
с педагогически запущенными детьми"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………….………………………3
1.Теоретические аспекты проблемы педагогической запущенности ….…....6
1.1.Понятие и общая характеристика педагогической запущенности………6
1.2.Причины развития педагогической запущенности, условия ее нивелирования…………..11
2.Прикладные аспекты организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми…………..…………17
2.1. Изучение и анализ практического опыта по организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми ……...…17
2.2. Составление рекомендаций по организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми ……...…27
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………….........31
Введение.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, актуализируют проблемы связанные с воспитанием подрастающего поколения, заставляют размышлять о будущем молодежи, процессом ее продуктивной социализации.
Одной из наиболее актуальных проблем в этой связи, выступает проблема педагогической запущенности детей: по данным психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а около 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения[15].
Помимо этого, на сегодняшний день проблема педагогически запущенных детей становится актуальной и по причине увеличения скрытого социального сиротства. При этом уже в начальной школе учителя, педагоги-психологи и педагоги социальные сталкиваются с социально-педагогической запущенностью как качественной характеристикой личности и социальной позиции ребенка, обусловленные ситуацией его развития.
По мнению исследователей, педагогически запущенные дети – это дети, которых систематические неудачи в учении привели к снижению учебной мотивации, самооценки, равнодушию к успехам и неудачам в овладении учебными умениями [1],[15],[16].
Надо отметить, что в научно-педагогической литературе нет однозначного определения понятия педагогической запущенности.
В самом общем смысле, педагогическая запущенность характеризует нормальных здоровых детей, не обладающих знаниями и умениями необходимыми для того, чтобы справиться с требованиями, предъявляемыми родителями, педагогами, детским коллективом [20].
Сказанное выше, таким образом, актуализирует и необходимость эффективной организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми.
Надо сказать, что вопросы организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми, так или иначе, поднималась в работах различных авторов.
Например, Л. М. Шипицына, Л. Я. Олиференко, Н. Б. Крылова видят эффективность такой работы при использовании технологии социально-педагогического сопровождения и поддержки [3].
Большинство исследователей указывают на то, что только комплексное использование диагностических, профилактических и коррекционных мер поможет оказать действенную профессиональную помощь в решении проблемы педагогической запущенности детей и минимизировать состояние риска как формы школьной дезадаптации [8],[13],[14].
Таким образом, изучение состояния вопроса позволил сформулировать следующие:
Цель исследования: выяснить основные принципы организации воспитательно-профилактической работы с педагогически запущенными детьми. <...>
Если заинтересовало продолжение работы, то вам сюда