Курсовая работа по психологии
« Особенности профессионального самоопределения у подростков из неполных семей»
Автор: Кострова Ольга, работа защищена на 9 баллов в «БАРАНОВИЧСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ……………………...7
1.1 Проблема профессионального самоопределения в психологии…7
1.2 Особенности профессионального выбора в подростковом возрасте ……………17
1.3 Семейное неблагополучие, как фактор, влияющий на профессиональное самоопределение у подростков из неблагополучных семей ………………….................23
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ………………………..32
2.1 Организация и проведения исследования ………………………….32
2.2 Анализ результатов исследования ……………………….…………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕФЕРАТ
Объем курсовой работы составляет 43 страницы, 2 таблицы, 1 рисунок, 25 использованных источников, 3 приложения.
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ, НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Объект исследования - профессиональное самоопределение в подростковом возрасте.
Цель исследования - исследование особенностей профессионального самоопределения у подростков из неблагополучных семей.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы – беседа, наблюдение, тестирование (опросник Дж. Холланда)
- методы математической обработки данных.
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что подростки из неблагополучных семей, в связи с отсутствием у них необходимых навыков общения, чаще будут выбирать профессии не связанные с налаживанием контактов с окружающими.
Практическая значимость нашего исследования заключается в возможности использования полученных эмпирических данных на практике. Материалы курсовой работы могут служить основой для разработки рекомендаций родителям и педагогам по воспитанию детей и подростков.
Степень научной новизны: выявлены особенности профессионального самоопределения у подростков из неблагополучных семей.
Автор подтверждает, что приведённый в работе аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
(подпись студента)
Используемые источники:
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985.
2. Ботякова, Л.В. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя / Л.В. Ботякова [и др.]. – М.: Просвещение, 1986.
3. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. / М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 1988.
4. Донина, О.И. Семья: педагогические аспекты деятельности социального работника. Уч. пос. / О.И. Донина. – Ульяновск: УлГУ, 2002.
5. Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф. Зеер. – Екатеринбург, 1997.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 2004.
7. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М., 1980.
8. Поляков, В.А. Школа и выбор профессии / Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистякова [и др.]. – М.: Педагогика, 1987.
9. Пряжников, Н.С. Профориентация / Н.С. Пряжников. – М., 2005.
10. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова [и др.] - М.: Просвещение, 1983.
11. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д, 2000.
12. http://azps.ru/handbook/p/prof26.html (20.08.2011 г.)
13. http://bookw.narod.ru/part4_4.htm (03.06.2011 г.)
14. http://festival.1september.ru/articles/311725/ (15.08.2011 г.)
15. http://hpsy.ru/public/x2490.htm (03.06.2011 г.)
16. http://pchelka.my1.ru/publ/specialisty_govorjat/psikhologija/deti_iz_neblagopoluchnykh_semej_prodolzhenie/19-1-0-25 (04.09.2011 г.)
17. http://sw.myalmalyk.ru/publ/2-1-0-13 (04.09.2011 г.)
18. http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10085.php (23.07.2011 г.)
19. http://www.eti-deti.ru/detsad/64.html (23.07.2011 г.)
20. http://www.inomir.ru/psyhology/psyhology_development/726.html (03.06.2011 г.)
21. http://www.kluver.ru/load/5-1-0-388 (03.06.2011 г.)
22. http://www.offordcentre.com/df/df_over.html (10.09.2011 г.)
23. http://www.proego.ru/articles/36 (03.06.2011 г.)
24. http://www.science-education.ru/12-270 (15.06.2011 г.)
25. http://www.slovopedia.com/6/209/771069.html (17.08.2011 г.)
Заказать работу полностью можно здесь