Курсовая работа по психологии.
Тема: "Склонность к суицидальному риску учащихся юношеского возраста"
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.
1.1.Общая характеристика суицида
1.2.Юношеский возраст в контексте проблемы суицида
1.3.Проблема профилактики риска суицида в юношеском возрасте
ГЛАВА2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКЛОННОСТИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ РИСКУ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА .
2.1.Организация и проведение исследования
2.2.Анализ и интерпретация результатов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность исследования склонности к суицидальному риску учащихся юношеского возраста очевидна: по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, из них 20 % приходится на подростковый и юношеский возраст. Число же суицидальных действий значительно больше [3].
Серьезная ситуация с поведением суицидального плана наблюдается и в нашей республике. Так, в Белоруссии частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия [15].
Особую озабоченность вызывает ситуация с суицидами, совершившими молодыми людьми старше 15 лет. Только в первом квартале 2010 года несовершеннолетними этой возрастной группы совершено 5 суицидов (согласно данных Приказа Министерства образования Республики Беларусь № 317 от 17.05.2010 г. «О комплексных мерах по контролю за положением детей и учащейся молодежи, охране их жизни и здоровья, предупреждению попадания в социально опасное положение») [5],[7].
Таким образом, в настоящее время во всем мире и в нашей стране сохраняется ситуация, связанная с суицидальной активностью молодежи.
К тому же необходимо учитывать, что самоубийство (суицид) – это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой или, когда жизнь для него теряет всякий смысл, всякую ценность. Особенно это актуально для учащихся подросткового и юношеского возраста, начиная с 14—15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума к 16—19.
В связи с этим становится крайне важным принятие своевременных мер по раннему выявлению лиц юношеского возраста склонных к риску суицидального поведения, а также организации с ними комплексной социально-педагогической и психологической работы.
Исходя из сказанного выше в данной курсовой работе определяются следующие:
Цель исследования: выяснить особенности учащихся юношеского возраста, проявляющих склонность к суицидальному риску.
Задачи исследования: а) проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
б) охарактеризовать особенности юношеского возраста в контексте суицидального риска;
в) исследовать учащихся юношеского возраста на предмет склонности к суицидальному риску;
г) показать основные направления решения проблемы профилактики суицида среди лиц юношеского возраста.
Объект исследования: учащиеся юношеского возраста.
Предмет исследования: особенности учащихся юношеского возраста склонных к суицидальному риску.
Гипотеза исследования: склонность к суицидальному риску у учащихся юношеского возраста определяется особенностями их психики, которые в первую очередь связаны с сензитивностью психики к различного рода травмирующим влияниям.
Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!