Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Учреждение образования
Белорусский государственный аграрный технический университет
Факультет повышения квалификации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «История и теория педагогики»
на тему:
«Современные проблемы воспитания и религия»
Выполнила:
слушатель 10 агр. группы
Лешкевич Наталья Ивановна
Руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Чечет Виктор Владимирович
Минск, 2005
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………...…..………………………3
1.Принцип светскости образования в современной государственной светской школе ….……….………..……………………………………………….…….4-11
2. Нормативно-правовая база взаимоотношений религиозных организаций и современной школы.……………………………………...………………….12-17
3. Зарубежный опыт взаимоотношений государства и церкви в области образования…………………………………………..……………………………18-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……….………………….…………..……………………..29-30
Литература…………………………………………………...……...………..31-32
Введение.
В истории образования и педагогики известны различные подходы к вопросу места и значения знаний о религии в учеб¬но-воспитательной деятельности светской школы, обосновы¬вались диаметрально противоположные взгляды — от практически полного запрета на освоение знаний о религии в светской школе до, фактически, отождествления светского и религиозного обра¬зования. Они отражали особенности социальных условий, скла¬дывавшихся в различные исторические эпохи, духовно-нрав¬ственное состояние общества, тенденции его развития, рели-гиозность населения и другие факторы.
На данный момент в современных педагогических исследованиях понятие принципа светскости государственного школьного образования практически не анализируется, и он рассматривается односторонне, как принцип государственной политики в области образования. Поэтому проблемы его современной интерпретации, уточнение его статуса и роли в системе школьного образования насущны и актуальны.
В последние годы светские исследователи заняты изучением христианского воспитания (Ш.А.Амонашвили, И.Н.Андреева, В.Г.Безрогов, С.А.Белорусов, О.И.Варьяш, В.М.Кларин, В.М.Меньшиков, В.М.Петров, Л.А.Романова). Такие ученые, как Ю.П. Азаров, Б.М. Бим-Бад, В.И. Гараджа, Б.Т. Лихачев, главной задачей воспитания считают овладение личностью моральными принципами религии, понимание ее культурологической и исторической ролей в жизни общества.
Несомненным является тот факт, что сегодня заниматься образованием и воспитанием молодежи невозможно без учета того, что в обществе усиливаются тенденции религиозности населения, в том числе молодого поколения.
Целью исследования является выявление воспитательного потенциала знаний о религии и их интеграции в учебно-воспитательный процесс современной светской школы.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить содержащийся в религии опыт духовного образования, воспитания и развития личности.
2. Дать анализ современной практики религиозного образования и воспитания в условиях социальной среды и школы.
3. Обозначить условия и пути использования духовного и религиозного наследия в практике современной воспитательно-образовательной системы школы.
Методы проведенного исследования: теоретический анализ исторической, философской, педагогической научной и методической литературы; анализ накопленного практического белорусского и зарубежного опыта организации сотрудничества учреждений образования и церкви; анализ и обобщение педагогического опыта; анализ нормативно-правовых документов.
Если данная работа (вернее ее продолжение) вызвала интерес,
обращайтесь. Успехов в
учебе :):):)